Форум » Вторая Мировая война 1939-1945 » Подводные вопросы. » Ответить

Подводные вопросы.

поручик Бруммель: Всем быть здоровыми. Завожу новую тему для обсуждения всех вопросов связанных с Битвой в Атлантике, подводной войной в Тихом океане и иже с ними.

Ответов - 268, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

Гайдукъ: поручик Бруммель пишет: Что имелось ввиду под таким ответом? Выполнение плана Z? Или полное отсутствие кораблей в море? С большим % что все суда в море под немецким флагом.

поручик Бруммель: Гайдукъ пишет: Или полное отсутствие кораблей в море? На тех картинах кораблей действительно не было. Это уже серьезная подсказка. если Вы хорошо помните события, происходившие в немецком флоте не только на море, но и на суше, то ответ для Вас будет очевиден.

Iwanitch: поручик Бруммель Всё зависит от того оптимистами или пессимистами были эти офицеры. Если оптимистами то это значит, что мое свободно от вражеских кораблей. Но на 43 г. я думаю таких осталось мало и скорее всего это был чёрный юмор и означал, что к 50 году в море не будет немецкого ВМФ.


Repulse: поручик Бруммель пишет: «- Знаешь, что это? - Это фото из германского «Военно-морского обозрения» за 1950 год» То, что вся Германия скоро уйдет под воду..))) Либо от бомбардировок союзников, либо, потому что реальной силой к этому времени считали только подводные лодки..))

поручик Бруммель: Iwanitch Уважаемый Иваныч. Дело не в песимизме или в его антиподе. продолжение разговора в кают компаниях было следующее: " - А где же корабли ? - Здесь одни подводные лодки и все в подводном положении! " (с) Этот шутливый диалог имел хождение после того, как Гитлер принял отставку Редера и гросс-адмиралом стал Карла Деница. Моряки надводных кораблей Кригсмарине полагали, что теперь основной упор будет делаться на подводные лодки, а не на НК, что и породило подобную шутку. Жаль, что никто не догадался дать ответ по дате. Это и была самая основная подсказка.

Kieler: поручик Бруммель Картина: на пустынном рейде Вильгельмсхафена на пирсе стоит одинокий Гитлер. Надпись под картиной: "Фюрер принимает военно-морской парад в честь победы над Англией. Командует парадом гросс-адмирал Карл Дениц (в правом нижнем углу картины на глубине 10 метров) на белом Зеехунде".

Repulse: поручик Бруммель пишет: Жаль, что никто не догадался дать ответ по дате. Это и была самая основная подсказка. поручик Бруммель пишет: продолжение разговора в кают компаниях было следующее: " - А где же корабли ? - Здесь одни подводные лодки и все в подводном положении! " (с) А это что? Repulse пишет: То, что вся Германия скоро уйдет под воду..))) Либо от бомбардировок союзников, либо, потому что реальной силой к этому времени считали только подводные лодки..))

поручик Бруммель: Хотелось бы кое что уточнить по торпедам. В походе на немецких ПЛ торпеды раз в 3-4 дня проходили осмотр и проверку на пригодность к использованию. Но на лодках типа VIIA кормовой ТА был внешним, то есть загружался снаружи и доступа к нему внутри лодки не было. Он заряжался торпедами G7a (парогазовыми), которые «не требовали такой частой проверки», как G7e(электрические). На сколько я понимаю речь идет о постоянном контроле уровня заряда аккумуляторов на «электрической», чего не требовалось делать на G7a. Больше никаких нюансов в этом деле не было? Никто не знает?

Андрей Рожков: поручик Бруммель пишет: На сколько я понимаю речь идет о постоянном контроле уровня заряда аккумуляторов на «электрической», Это какой-то перевод? Может имелось в виду: подзарядка аккумуляторов, поскольку походы могли длиться неделями?

поручик Бруммель: Андрей Рожков пишет: Это какой-то перевод? какой перевод?! Андрей Рожков пишет: Может имелось в виду: подзарядка аккумуляторов, поскольку походы могли длиться неделями? Естественно я имею ввиду контроль заряда и подзарядку АБ в G7e, если это необходимо. По мимо этого проверяли взрыватели, систему управления. движок, приводы и т.п. Я же спросил, о нюансах отличия этой проверки у G7e и G7а и привел пример того, что G7а имела в этом отличия, так как могла заряжаться в кормовой ТА. Пример отличия я привел и спросил о существовании других отличий. Вы вообще мой пост внимательно читали?

Kieler: Блейр еще пишет, что G7е оснащались магнитными взрывателями, а G7a - контактными. Магнитные тоже проверялись (контактные, надеюсь, нет ). А в остальном, насколько помню, торпеды были идентичными...

поручик Бруммель: Kieler Во тут Вы меня уважаемый срезали на корню. А Глаттес тогда чем стрелял? Забыли как погибла U 39? Одной из причин обнаружения его лодки, как раз явился след оставляемый парогазовой торпедой. Ну а торпеды те были как раз снабжены неконтактными взрывателями. Тут что то темнит старик Блэйр. У Вас ведь русский вариант его книги? Дайте мне номер страницы на которой ЭТО написано. Сравним с оригиналом.

Kieler: поручик Бруммель пишет: Во тут Вы меня уважаемый срезали на корню. Вах! Горжусь изо всех сил... поручик Бруммель пишет: А Глаттес тогда чем стрелял? Забыли как погибла U 39? Три торпеды, магнитные взрыватели... Но, говоря про торпеды, Блэйр описывает именно U30, серия VIIA. А U39 - "девятка"... поручик Бруммель пишет: У Вас ведь русский вариант его книги? Дайте мне номер страницы на которой ЭТО написано. Сравним с оригиналом. Битте шён: том 1, часть 1, Устройство подводной лодки, с. 118 "На вооружении лодки состояли два типа торпед [...] Торпеды G7a были оснащены контактными взрывателями, а торпеды G7e - магнитными. Через каждые три-четыре дня основные части каждой торпеды (взрыватели, аппаратура системы управления, двигатель, источники энергии, приводы рулевых машинок) проходили проверку".

поручик Бруммель: Приветствую. Kieler пишет: Битте шён: том 1, часть 1, Устройство подводной лодки, с. 118 "На вооружении лодки состояли два типа торпед [...] Торпеды G7a были оснащены контактными взрывателями, а торпеды G7e - магнитными. Через каждые три-четыре дня основные части каждой торпеды (взрыватели, аппаратура системы управления, двигатель, источники энергии, приводы рулевых машинок) проходили проверку". "impact or magnetic" -так в оригинале о взрывателях на G7a. То есть на них ставили или контактные или магнитные. Это уже очередной косяк переводчиков. Кстати, удалось разобраться разобраться и с причиной хранения в кормовом ТА G7a, если я конечно правильно перевл вот эту фразу: " which required less care and warmth than an electric". У меня почему то создается впечатление, что Блэйр тут немного шутит. "Заботы и теплоты" - если теплоту отнести к тому что я понял, как быстрая разрядка АБ на холоде , то вопрос решен. Ну а если "теплоту" воспринимать в другом смысле, то тогда нет. Но в целом, первый вариант моего предположения мне кажется более верный, чем второй. Kieler пишет: Три торпеды, магнитные взрыватели... Но, говоря про торпеды, Блэйр описывает именно U30, серия VIIA. А U39 - "девятка"... Не думаю, что это несет за собой существенную разницу. Но вскрылся другой факт, который меня несколько поразил. В оригинале Блэйр пишет, что Глаттес в 15:07 выстрелил в "Арк Роял" 3 ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ТОРПЕДЫ с магнитными взрывателями. Это расходиться с вот этим : "Der Lärm und Wassersäulen brachten die Zerstörer, die den Träger sicherten, herbei. Von den Brücken dieser Schiffe aus waren im Wasser noch die Blasenbahnen zu sehen, die die von Preßluft angetriebenen Torpedos des deutschen U-Bootes gezogen hatten." Да и на сколько я помню Пулман в своей работе пищет, что торпеды были обнаружены именно таким образом. То есть, следы пузырьков выдали лодку. Вряд ли бы тот сигнальщик заметил ход G7е. Уважаемый Kieler, а Вы бы не могли посмотреть по немецким источникам сколько именно торпед выпустил Глаттес? Я имею в своих источниках сурьезные расхождения с количеством торпед. Дениц и Блэйр говорят о трех торпедах, но встречаются и упоминания о двух торпедах. Для Nomat Если говорить в случае с Глаттесом и Шухартом об удаче, то посмотри, какая получается картина. Шухарт стрелял из крайне неудачной позиции по АВ почти с 3 км и попал, а Глаттес атаковал с 800 метров и ему не повезло. Кстати, а каким образом Арк Ройал пусть даже имея 26 узлов хода смог описать циркуляцию за такое время?

Nomat: поручик Бруммель пишет: Кстати, а каким образом Арк Ройал пусть даже имея 26 узлов хода смог описать циркуляцию за такое время? Он описал половину

Kieler: поручик Бруммель пишет: Вы бы не могли посмотреть по немецким источникам сколько именно торпед выпустил Глаттес? Поищу. Nomat пишет: Это уже очередной косяк переводчиков. Спасибо за разъяснение. На полях моего Блейра скоро уже будет написано не меньше, чем на страницах поручик Бруммель пишет: Кстати, удалось разобраться разобраться и с причиной хранения в кормовом ТА G7aпоручик Бруммель пишет: Но в целом, первый вариант моего предположения мне кажется более верный, чем второй. Думаю, Вы правы, а причины - совокупность первого и второго. Кстати, в продолжение темы: не знаете, чем объясняется такое техническое решение на VIIA - разместить КТА вне прочного корпуса? Нетипично для германских ПЛ (кроме минзагов UC ничего подобного и не припомню).

Barrett: Пишу в "подводные вопросы", ибо по смыслу сюда ближе всего. Итак, уважаемые коллеги, а где можно поподробнее узнать о действиях 361-м диверсионно-штурмового соединения, командир которого обер-лейтенант Криг Йохан, и два пилота управляемых торпед - Герхольд Вальтер и Беррер Герберт по имеющейся у меня информации получили в 44-м году рыцарские кресты? Интересно, за что? И вообще, какие результаты были у немцев при применении человекоторпед?

cyr: кавалеров можно посмотреть на сайте Ровера http://www.wlb-stuttgart.de/seekrieg/km/rk.htm Означенные товарищи там есть. 06.07.44 Gerhold Walter SchreiberObGfr., Einmanntorpedofahrer 08.07.44 Krieg Johann Oblt.z.S., Chef KK-Flottille 361 (по др данным он Krieg Johann-Otto) 05.08.44 Berrer Herbert Oberfernschreibmeister, Einzelkämpfer im KK-Verband Но в роверовском Axis Submarine Successes Негеров нет. Кто-то из них за польского Дракона наверняка получил.

поручик Бруммель: Barrett инфо по этому есть на uboat.net Neger Operations These boats were used against the allied invasion fleet off Normandy during two occasions before the allied breakout on land forced them to be relocated out of range of Normandy in early July 1944. The 40-strong Neger flotilla operated from Favrol Woods (west of Honfleur) and on 5 July 26 of them attacked the invasion fleet but of the 24 who attempted an atttack only 9 survived, having sunk 2 small British minesweepers, the HMS Magic and HMS Cato. The second attack was on the night of July 7/8 was carried out by 21 Neger boats, as the night was clear and moonlit and the boats sailed awash all of them were spotted and destroyed both by aircraft and A/S vessels. This attack resulted in the sinking of the minesweeper HMS Pylades and the damaging of the Free Polish cruiser Dragon which was later scuttled to form the Goodeberry breakwater of Normandy. Marder Operations The first attack of the Marder, took place on the night of 2/3 August 1944 against the allied invasion shipping of Courseulles-sur-Mer. Of the 58 which attacked only 17 returned to base, the rest being destroyed by a strong allied counterattack. They sank one 7,219-ton Liberty ship, mine sweeper and the 907-ton destroyer HMS Quorn. Plus they damaged a cruiser (scheduled to be sunk in the Gooseberry breakwater) and a 7000-ton transport. The last Normandy attack took place on the night 16/17 August when 42 Marder attacked the beached French 23,189 battleship Courbet (the ship was an empty hull and worthless to the allies, except as a blockship). Two Marder torpedoed the battleship and the rest managed to sink two small vessels, the 757-ton barrage balloon vessel HMS Fratton and a 415-ton landing craft. 26 of the 42 Marders were lost, one was captured by the support craft LCS 251 after its pilot had been killed by gunfire. Kieler пишет: Кстати, в продолжение темы: не знаете, чем объясняется такое техническое решение на VIIA - разместить КТА вне прочного корпуса? Нетипично для германских ПЛ (кроме минзагов UC ничего подобного и не припомню). Честно говоря, даже как то не задумывался над этим фактом. Надо будет поискать какие либо упоминания на эту тему, хотя я ранее не встречал обьяснений этому конструкторскому решению, почему КТА был размещен вне прочного корпуса. Хотя если сейчас прикинуть кое что к кое чему, то ответ тут может крыться в отсутствии на "семерках" кормового торпедного отсека, как отдельной части. На лодках данной серии последним отсеком был электромоторный в который на типах В и С разместили кормовой ТА и запасную торпеду к нему. По мимо этого на них был добавлен люк для загрузки торпед для КТА, чего как я понимаю на типе А не было. Так что видимо КТА на самом раннем типе "семерок" был "прилеплен" на корму только потому что под него не было предусмотрено места внутри прочного корпуса. По мимо этого, можно предположить, что ТКА на типе А был вынесен на верх , по причине того, что лодки данного типа имели один вертикальный руль. Его расположение могло просто мешать помещение ТКА внутрь лодки. на следующих типах "семерок" было уже два вертикальных руля. Кстати, ни на "двойках", ни на электроботах которые так же имели один вертикальный руль КТА не было. На "единичке", где как я понимаю тоже один руль , ТКА были, но их было два а не один. Поэтому видимо конструкторы проектируя типу А один руль , пошли по пути наименьшего сопротивления. Два ТКА они поставить не смогли , так как не было для этого места, зато они "прилепили" один вне прочного корпуса на верхнюю палубу. Однако хорошо бы знать, как был размещен КТА на UB-III и сколько у нее было рулей. Раз уж мы заговорили о торпедах и ТА, то единственного чего я не понимаю, почему на типе В запас был 12 торпед? Контейнеры же на верхней палубе уже у них стояли. cyr пишет: Krieg Johann Oblt.z.S Знакомый товарищ. Кажется это он после Гугенбергера 81-й командовал.

Barrett: cyr ,поручик Бруммель Спасибо.

Kieler: поручик Бруммель пишет: Однако хорошо бы знать, как был размещен КТА на UB-III и сколько у нее было рулей. Посмотрю. Пока могу сказать, что КТА на UB-III был один и запасная торпеда к нему была. Стало быть: в прочном корпусе. Поскольку, ЕМНИП, проект "семерки" разрабатывался как раз на основе UB-III, вопрос остается открытым...

поручик Бруммель: Barrett Упоминаемый уважаемым cyr cайт и есть то о чем я Вам упоминал в письме. Вы просто не забывайте захаживать на uboat.net, хотя уважаемый cyr и ругает его переодически , но на многие вопросы Вы там сможете найти ответы. Kieler пишет: вопрос остается открытым... Жду от Вас инфо, а заодно не поленитесь прочитать мое ЛС к Вам.

Hai Chi: Польский "Dragon" замочил Карл-Гейнц Потхаст, который после этого попал в плен, так что креста он в любом случае получить не мог. А Вальтер Герхольд оказался единственным добравшимся до своих (вплавь) из 20 водителей "негров", принимавших участие в этой операции в ночь с 7 на 8 июля 1944 г. Кроме "Dragon", в этой операции "неграми" был потоплен британский эскадренный тральщик "Pylades" (типа "Auk"). Следует учесть, что Герхольд принимал участие и в предыдущем рейде на Каэн в ночь с 5 на 6 июля, в котором были потоплены эскадренные тральщики "Cato" и "Magic". Вообще, в обоих атаках немцы себе кучу "клеймов" засчитали, включая по несколько эсминцев и транспортов, так что за что конкретно Герхольду дали - нужно наградной лист смотреть. Впрочем, могли и просто "по совокупности" дать "оптом" за всех 28 потерянных водителей "негров" в этих атаках. Герберт Беррер получил крест, как я понимаю, за первую атаку "мардеров" 363-й флотилии в ночь со 2 на 3 августа, когда они разрядились в основном по одному из волноломов "Малберри", составленному из притопленных старых кораблей, и на этой основе тоже заявили "крупные успехи".

Barrett: Hai Chi пишет: и на этой основе тоже заявили "крупные успехи" В общем, ситуация с немецкими человекоторпедами получается примерно такая же, как и у японцев. Ожидания не оправдались.

smax: Barrett пишет: В общем, ситуация с немецкими человекоторпедами получается примерно такая же, как и у японцев. Ожидания не оправдались. А что от них ожидали? Что "всех порвут на тряпки"?

поручик Бруммель: smax Такого конечно никто не ожидал. Просто немцы пытались "надышаться перед смертью". Хотя , из того что было создано перед концом войны и опробовано в бою, очень неплохо себя зарекомендовала XXIII серия.

smax: поручик Бруммель пишет: Хотя , из того что было создано перед концом войны и опробовано в бою, очень неплохо себя зарекомендовала XXIII серия. которая является, ИМХО, нормальной ПЛ, а не таким необычным оружием как "негеры"

Repulse: Поручик, а что там было с U-66? Судя по Блейру - немцы единственный раз за всю войну решились на абордаж. Кстати, тема очень интересная - ПЛ пытается взять на абордаж ЭМ. Причем Блейр пишет, что немцы бились не чем нибудь, а ..... кофейными кружками. Видать, это страшное секретное оружие немецких подводников..))

поручик Бруммель: smax пишет: которая является, ИМХО, нормальной ПЛ, а не таким необычным оружием как "негеры" Не понял смысла сказанного. Я прекрасно знаю, что такое лодка этой серии. Или Вы не поняли, что я имел ввиду? Repulse Я уже писал однажды, что никакого абордажа не было в природе.

Сумрак: Известно, что РВМ для действия надводных рейдеров разделил мировой океан на области (всякие там "Андалузия", "Сибирь" и т.д.), в которых имелись особые точки для рандеву (как именные, так и номерные). Интересно, а для ПЛ применялась та же система?

Kieler: Сумрак пишет: Интересно, а для ПЛ применялась та же система? Насколько помню, квадраты, обозначавшиеся двумя буквами и двумя цифрами...

поручик Бруммель: Сумрак пишет: Интересно, а для ПЛ применялась та же система? У них была система разделения на участки -квадраты, которые именновались двумя латинскими буквами. То есть к примеру Северное море входило в квадарат AN. В свою очередь эти квадараты делились на подквадараты, которые отображались двумя цифрами. К примеру район Скапа Флоу и прилегающих к нему вод носил именнование AN 16. В свою очередь цифровые квадараты так же делились на подквадараты. Они так же обозначались цифрами и уже позволяли дать определение место нахождения лодки приблизительно с погрешностью в 10-20 миль. То есть к примеру Роял Оук был потоплен согласно системе гриид-координат : AN1610 AN -Северное море. 16 - участок у Оркнейских островов 10 - район уточнения, где именно у этих островов. Он указвает отображение Скапа Флоу.

Сумрак: Точно, я и забыл совсем. Сегодня залез в 3-й Сайлен Хантер, а там эти квадраты как на ладони. Интересно, а как делалась привязка этих двух систем координат друг к другу? Ведь встречи ПЛ с HSK не редкостью. Или же у всех была в наличии и та и другая?

поручик Бруммель: Сумрак пишет: Сегодня залез в 3-й Сайлен Хантер, а там эти квадраты как на ладони. Их бы не по "Хантеру", а по Роверу смотреть надо. В книге герра Юргена тоже все как на ладошке. ну это Вам должно быть виднее со стороны HSK. Лодкам обычно координаты сообщали с берега.

Kieler: поручик Бруммель пишет: Лодкам обычно координаты сообщали с берега. ВКРам, наверное, тоже. Где-то в Берлине сидел дядя, которому были доступны обе системы...

поручик Бруммель: Спешите увидеть самого "Большого Льва" и "Али-кораблекруние" !! ссылки на интервью: Кремер Дениц наличие флэшплэера и знание англицкого обязательно.

Kieler: поручик Бруммель пишет: Спешите увидеть самого "Большого Льва" и "Али-кораблекруние" !! Хотелось бы в общих чертах понять, о чем говорит интурист... (с) Иван Васильевич Бунша. Кремер как-то молодо выглядит... Какого года запись? З.Ы. Там еще рекламный ролико германских ПЛ, видимо, из "Дойче Вохеншау" или "Фёлькишер Беобахтер"... И еще один на французском - тоже... И на английском...

поручик Бруммель: Kieler Рекламных роликов на французском имеется энное количество в разделе "видео" на uboat.net Среди них есть кусочек, когда лодка Эндрасса ведет артдуэль с англ. транспортом. Какого года запись, я не знаю. Кремер рассказывает о бое его лодки с корветом "Крокус" в водах Западной Африки. Говорит о том, что его тогда сильно ранило, убило одного из вахтенных офицеров и ранило другого. Кстати, меня порадовало, что он говорит по английски, значит имеется вероятность, что свои мемуары(ну очень интересные) он писал сразу на английском, что повышает их ценность, как не переводного источника. Хотя нужно посмотреть в книге, нет ли указания на перевод. Интервью Деница у меня прерывается на половине. В нем он говорит о своем последнем бое на UB-68.

Nomat: Саб-пипл, тфа фопроса : 1. Сколько точно весила голова G7e версии "Цаункёниг" и какая точно (и сколько точно) там была взрывчатка? 2. Что такое "обер-лейтенант цур зее" и чем он отличается от просто "обер-лейтенант"? Не было же "капитан-лейтенанта цур зее", хотя и был "капитан цур зее". Вот это "цур зее" - применительно к званиям Кригсмарине что означало?

Kieler: Nomat пишет: 2. Что такое "обер-лейтенант цур зее" и чем он отличается от просто "обер-лейтенант"? Примерно тем же, чем лейтенант от поручика Лейтенантские звания германского флота (морские - инженерные - врачебные звания): - Leutnant zur See - Leutnant (Ing.) - Marineassistenzarzt - Oberleutnant zur See - Oberleutnant (Ing.) - Marineoberassistenzarzt - Kapitänleutnant - Kapitänleutnant (Ing.) - Marinestabsarzt Nomat пишет: Вот это "цур зее" - применительно к званиям Кригсмарине что означало? zur See - в море, морской... Вероятно, чтобы отличать моремана от пехотного Ганса-взводного :) А в пехоте капитан-лейтенантов не было, потому и уточнение не требовалось... По-моему так (с) Винни-Пух



полная версия страницы