Форум » Вторая Мировая война 1939-1945 » Аляска и Алеуты » Ответить

Аляска и Алеуты

Scharnhorst: Обращаюсь прежде всего к японоведам. Подскажите, есть ли в Сети более-менее подробное описание боевых действий на Алеутах и Аляске в 1942-1943 гг.? И где в русскоязычной литературе они описаны наиболее подробно? (Обращаю внимание - не "подробно", а "наиболее подробно". Хочется оценить глубину пропасти.) Конкретно интересует участие в этих действиях канонерки PG51 "Charleston". Вроде бы, единственная ее Боевая звезда, однако показателен тот факт, что в "Хронике" Ровера-Хюммельхена этот кораблик вообще не упоминается.

Ответов - 10

Nomat: Scharnhorst Серег, пока вот только это - 22 мая 1943 года японцы нанесли удар по чему-то типа блокадного дозора у Атту: 19 G4M1 из 752-го кокутая с аэродрома на Курилах (Парамушир), под командованием л-та Горо Нонака (будущий командир первого "дзинрэя" - 711-го хикотая носителей самолетов-снарядов "Ока") обнаружили и атаковали "крейсер и эсминец" - "Чарльстон" и "Фелпс". Безрезультатно, однако японцы в ходе этой атаки потеряли один самолет. Обе стороны явно изошлись на оверклеймы (японцы заявили потопление обоих целей), так что, не исключено, что "Чарльстон" мог огрести свою звезду именно за этот бой - всё же, для бывшего кокутая Кисарадзу не попасть 19-ю торпедами в два кораблика либо стыдно, либо кораблики оказались крепкими орешками.

Scharnhorst: Логично. Персональный сайт канонерки живоописует отражение атаки торпедоносцев. Спасибо.

Scharnhorst: Nomat пишет: Обе стороны явно изошлись на оверклеймы Таки нет - американцы честно заявляют один сбитый... Не похоже это на них


Nomat: Scharnhorst пишет: американцы честно заявляют один сбитый В то же время японцы утверждают, что этот самолет был потерян по погоде. Кроме удара по кораблям, самолеты имели на борту еще грузы для осажденного гарнизона, которые они сбросили на остров на парашютах после атаки. И вот уже на обратном пути один самолет потерял ориентировку и пропал - видимо, поврежденный в бою. Ничего точнее сказать нельзя, ибо в этот момент экипажи "Бетти" состояли часто всего из пяти человек - без отдельного командира (его функции выполнял первый пилот; вообще обычная практика для этого самолета - иметь отдельного командира, освобожденного от управления. Его штатная должность - командир экипажа-старший навигатор) или без второго пилота (чаще всего), но иногда - без радиста. Это следствие потерь в экипажах за полтора года войны и проблемы с подготовкой новых команд. Поэтому некоторые самолеты летали без связи.

smax: Nomat пишет: вообще обычная практика для этого самолета - иметь отдельного командира, освобожденного от управления. Его штатная должность - командир экипажа-старший навигатор) А штурман в экипаже был? Если был - то каковы были функции этого командира?

Scharnhorst: Еще детаь про этот бой. По утверждениям очевидцев, одна из торпед прошла под килем "Чарльстона"... Любопытно, если это так. Осадка канонерки - порядка 3,5 - 4 м. Это на какую глубину японцы ставили торпеды? На кого рассчитывали?

gorizont: Scharnhorst пишет: Еще детаь про этот бой. По утверждениям очевидцев, одна из торпед прошла под килем "Чарльстона"... Любопытно, если это так. Осадка канонерки - порядка 3,5 - 4 м. Это на какую глубину японцы ставили торпеды? На кого рассчитывали? Очевидно, на крейсер и рассчитывали. Они ведь сообщили, что атаковали крейсер и эсминец

Nomat: smax пишет: А штурман в экипаже был? Если был - то каковы были функции этого командира? На ведущем самолете - был. На остальных ф-ции командира выполнял первый пилот, часто он же и последний Scharnhorst пишет: Это на какую глубину японцы ставили торпеды? На кого рассчитывали? Проблемы с гидростатами были не только у нас А пришли, плиз, амерово описание этого боя. Интересно сравнить

Nomat: smax Надо вообще сказать, что для морской авиации берегового базирования стран Оси и некоторых других стран характерна деталь - командиром самолета был штурман, обычно имеющий обязанности в коннотации английских слов navigator или observer. Не пилот - пилот был командиром экипажа в Англии, США и у нас. В некотором смысле это следстсвие относительно высокого общеобразовательного уровня абитурьентов лётных школ в этих странах (даже у нас он был выше, чем в Японии), но мы это уже затрагивали. В Японии же был, как я понял, некий вариант теста на IQ, по которому в штурманы отбирали людей не ниже некоего порогового уровня. Уровень для пилота был ниже. Поэтому в частях береговой ударной авиации IJN, во всяком случае для G4M, у каждого экипажа был командир в звании не ниже FPO1c (петти-офицер 1 класса), который выполнял обязанности "старшего наблюдателя" (senior observer; в экипаже мог быть еще один наблюдатель, при вылетах на разведку или "поддержание контакта") и которому, наряду с прочими членами экипажа, подчинялись оба пилота - первый, в звании не ниже FPO2c, и второй пилот, который мог быть простым бойцом. При этом командир экипажа, с которым вылетал офицер-командир ударной волны, либо пересаживался в кресло какого-то из пилотов, либо оставался на борту "отдельным" штурманом-наблюдателем; но в любом случае, у него были достаточные навыки пилотирования своего самолета, может быть, слабоватые для применения оружия, но достаточные для взлета и посадки.

smax: Nomat Спасибо



полная версия страницы