Форум » Вторая Мировая война 1939-1945 » Немецкая семерка » Ответить

Немецкая семерка

Kasso: Очень нужна информация и фото, особенно по VIIC/41. Может у кого есть?

Ответов - 24

Nomat: Вам сюда И с Новым годом. Топик, как слишком общий, и где-то даже обидный (ну, скажем это все равно что спросить одесситов, не знают ли они, что такое привоз?), не удален в основном по причине праздника.

Miroslav: Уважаемый Kasso! С Новым Годом! Не сочтите за нескромность, но можно и сюда: http://wunderwaffe.narod.ru/Magazine/MK/2003_N2/index.htm

Kasso: Если кого обидел, то прошу прошьения, спасибо за ссылку, с наступающим!


cyr: Еще на Бронарме есть. Из серии Anathomy of the ship. Линк и подробности пока искать недосуг Nomat пишет: в основном по причине праздника.

поручик Бруммель: Kasso С Новым годом, уважаемый Kasso. Не могу не согласиться с ув. Nomat в его мнении о слишком большой общности топика. Информации по Вашему вопросу пруд пруди, как на бумаге,так и на просторах всемирной паутины. В частности по VII/41C ее возможно даже больше, чем по ее младшей сестричке, по причине того, что единственная сохранившаяся до сих пор представительница седьмой серии U 995 (корабль-музей в Лабое) как раз относиться к типу VII/41C. И ссылок по ней в Гугле с ее описанием даже на русском Вы найдете массу. Если Вы делаете первые шаги в изучении немецких ПЛ, то тогда держите небольшой набор ссылочек для более широкого объятия темы: VIIC VII/C41 Краткий справочник по немецким ПЛ (Пардон за моветон ) Странички по данным типам с сайта "Штурм Глубины" VIIC/41 VIIC Отличнейшие фото U 995: http://periskop.livejournal.com/81144.html http://periskop.livejournal.com/82631.html http://periskop.livejournal.com/84013.html http://periskop.livejournal.com/85059.html#cutid1 Ну и само собой вышеуказанная работа М.Э. Морозова по "семеркам". Если кратко то так.

Nomat: поручик Бруммель Пост-новогодний оффтоп он (сам понимаешь, тяжело , надо приходить в себя). Влад, ну-ка скажи, что у тебя есть по причине смерти U-752? 25-фунтовые головы ракет с "авоськи" 819-й эскадрильи "Арчера"? Есть данные, что это был "Байтер" и соответственно 811-я эскадрилья. И даже данные на пилота "Суордфиша" - Sub Lt H.Horrocks, RN. Куда попали ракеты? И еще - кто при атаках ON.237 подвергался ракетным ударам "стрингбэгов" в надводном, 25 мая 1944? Инфа такова - три "авоськи" с МАС-ов (две с Empire Mackendrick'а и одна с Ancylus'а) атаковали лодку ракетами с разных направлений одновременно, но в результате отличного ответного огня не попали ни разу, да еще и пострадали сами (все три). Это кто так хорошо отбивался? ЗЫ: Может, кто знает - на МАС-ах (зерновых) сначала планировали, наряду с 4-мя "авоськами" (вернее, совсем сначала предполагались другие аппараты - VS Kingfisher'ы), держать по одному Martlet'у. Но по каким-то причинам отказались от этой затеи. По каким? Пост-новогодний оффтоп офф

поручик Бруммель: Я надеюсь, что ты вполне оценишь силу напитка из солода и хмеля утром. Nomat пишет: Влад, ну-ка скажи, что у тебя есть по причине смерти U-752? 25-фунтовые головы ракет с "авоськи" 819-й эскадрильи "Арчера"? Есть данные, что это был "Байтер" и соответственно 811-я эскадрилья. И даже данные на пилота "Суордфиша" - Sub Lt H.Horrocks, RN. Куда попали ракеты? А ты мне сначала ответь на следующий вопрос. В какую именно эскадрилью входила "авоська" Sub Lt H.Horrocks? Nomat пишет: Это кто так хорошо отбивался? А был такой кап-лей Helmut Sommer. "Авоськам" не повезло. Они нарвались на полностью укомплектованную флаками "девятку" командир, которой, был одним из участников обороны Нарвика. Sommer служил на ЭМ "Georg Thiele", а после его гибели сражался на берегу. Вообщем с учетом, того что на флоте он уже служил 9 лет, можно сказать, что это был кадровый офицер, правда реально это был его первый боевой поход, как командира ПЛ. Правда в июне U 853 была атакована двумя Уайлдкэтами с "Кроатана", получив повреждения и понеся потери в экипаже убитыми и раненными. Sommer был ранен и лодку привел на базу IWO.

cyr: Nomat пишет: Есть данные, что это был "Байтер" и соответственно 811-я эскадрилья. Это неправильные данные. Вот подробности - Poolman K. Escort Carriers, pp. 69-70 At 1018 Swordfish B, pilot Sub-Lieutenant Harry Horrocks RNVR, observer Sub-Lieutenant W. W, Noel Balkwill RNVR, telegraphist-air-gunner Leading Airman John W. Wick RN, was flying at 1 500 feet when a U-boat was sighted at a distance of about ten miles making about 15 knots. The Swordfish immediately turned to port into cloud cover and Balkwill told Horrocks to steer 195 degrees, which he calculated would bring them into a good position for a surprise attack. Horrocks flew on blind through the cloud for four and a half minutes, then Baikwill said, "Break cloud now, Harry. She ought to be dead ahead, range just over a mile." They nosed out of the cumulus at 1 500 feet and at once saw the U-boat very slightly on the port bow of the Swordfish holding her original course and speed at a range of about a mile. Horrocks dived to the attack. The first salvo fired at a range of 800 yards achieved complete surprise, hitting the water about 150 yards short of the U-boat, which began to crash dive. The second salvo, fired at 400 yards, went in the water about 30 feet short of the conning tower. The third salvo, fired at 300 yards, fell about 10 feet short and slightly abaft the conning tower. The U-boat was at a-sharp diving angle with her stern clear of the water when the two 25lb solid heads of the fourth salvo, fired at 200 yards, smashed into the submarine on the waterline about twenty feet ahead of the rudders. The U-boat continued to try to dive for several minutes, and tilted to an angle of about 30 degrees before gradually returning to an even trim on the surface, when it began to circle to port, gushing out oil. The conning tower hatch opened and men climbed out and manned the 20mm gun in the rear of the conning tower. Swordfish B opened the range and requested Archer for fighter protection. Martlet B was on a homing vector from the scene of Swordfish G's attack, and turned back to come to Swordfish B's assistance, arriving over the damaged U-boat only one minute after help had been requested. The fighter fired her remaining 600 rounds in a long burst into the conning tower, killing the U-boat's captain. The submarine's gun crew fired a few rounds at the Martlet, then retreated into the conning tower. The fighter flew over to the destroyer Escapade, which the pilot had sighted about ten miles awayt and directed her towards the U-boat. At 1050 the crew of the U-boat came on deck and took to the water as their ship sank beneath them. Escapade arrived a few minutes later and picked up survivors, and the Swordfish and Martlet returned to Archer. Other survivors from the U-boat were picked up later by U-91. Естественно Суордфиш был из 819 \скадрильи (Lieutenant-Commander O. A. G. Oxley) и базировался на "Арчер".

Nomat: поручик Бруммель cyr Спасибо, ребята.

поручик Бруммель: Nomat пишет: Спасибо, ребята. На самом деле ответ то гораздо проще. "Байтера" в тот момент у данного конвоя и быть не могло. К НХ-239 временно присоединялась группа поддержки "Арчера". Она находилась с ним на протяжении трех дней, с утра 21 мая до полудня 24-го. Что касается причины гибели ПЛ, то согласно докладу U 91, подобравшей 4 человека с U 752, не ракеты утопили лодку, а сами немцы, когда увидели приближение к ним HMS Escapade. Согласно их рассказу, первое порвеждение ПЛ получила сначала от ГБ, когда шла на перископной глубине. Затем было повреждение ракетами и атака Марлета. А вот описание гибели 752-й от Уинна: "Early on the 23rd, in the vicinity of HX 239, U 752 was sighted by a Swordfish of 819 (FAA) Squadron from the escort-carrier HMS Archer. Depth-charges were dropped but the boat dived and escaped. About one hour later U 752 resurfaced and was sighted by another Swordfish (Sub-Lt H. Horrocks), this one armed with rocket-projectiles. Four salvoes of two were fired, the last striking the boat as it dived. U 752 surfaced again and began to circle, losing oil. Crewmen came up and manned the guns. The Swordfish called for fighter assistance and a Martlet of 892 (FAA) Squadron arrived from Archer. A long burst of machine-gun fire into the conning tower killed U 752's commander, KL Schroeter. After briefly firing at the Martlet, the gunners went below again. A short time afterwards men came up and began to abandon ship as U 752 sank, the first boat to be sunk by an aircraft from an escort-carrier, firing rocket projectiles. Directed by the Martlet, the destroyer HMS Escapade came up and picked up 13 survivors. Another 4 were picked up later by U 91." (с)

Nomat: поручик Бруммель То есть, по большому счету, лодка была затоплена из-за вероятности захвата, т.к. не могла погружаться, кроме того был убит командир. Фактически, это результат попадания 2-х последних НУРСов - и в общем-то, полный успех атаки. Знаешь, я когда читал The Strike Wings, особенно последние атаки "Москито" в апреле-мае 1945, у меня сложилось впечатление, что полный 8-ракетный залп 25lbs был смертельным для VII-ки. Так что ничего особенно удивительного нет. Слушай, а Swordfish когда-либо вооружался FIDO?

поручик Бруммель: Nomat Нет, Макс. Лодка потеряла способность погружаться уже после атаки ГБ. Это результат деятельности первой "авоськи". В принципе, она уже тогда была обречена( из-за присутствия противника), но на плаву держалась. Я не думаю, что 2-4 ракеты могли стать смертельным ударом для нее. "Семерки" были черезвычайно живучи. Примеров масса. Я думаю, ты помнишь о U 456. А гибель командира еще ничего не значит. Есть первый вахтенный, второй вахтенный и так далее. U 441 вообще врач на базу привел. На счет хоум торпед точных данных не имею, но это вполне могло быть реальностью. Но лучше бы конечно полистать на эту тему "Bring Back My Stringbag". У тебя она есть?

Nomat: поручик Бруммель Не-а. Я было заказал, но пришел ответ - платите, а доставка по наличию. Ну, я и отказался. Но вряд ли там будут такие подробности. Насчет ракет - ну, мне нечем опровергнуть или подтвердить примеры Нэсбита. А именно, U-418, U-1065, U-251, U-393, если говорить о "семерках", были потоплены именно ракетами "москито" и "бофайтеров". Причем в случае U-418 есть довольно полное описание атаки - там было выпущено всего четыре ракеты (Beaufighter VIC, P/O M.Bateman, No 236 Sqdn RAF*) - хватило, причем смертельными, похоже, опять были две последних. ---- * На меня тут австралийцы набросились - нельзя писать о номере эскадрильи "236th", это "американизм". Если имеешь ввиду RAF (RAAF, RNZAF и пр.), надо писать No XXX Squadron.

поручик Бруммель: Nomat пишет: U-393 Не потоплена, а тяжело повреждена ракетами и огнем американских "Тайфунов". Затоплена на следующий день. Nomat пишет: U-1065 и U 804 атаковало два десятка самолетов. Nomat пишет: U-251 ПЛ атаковало 8 "Москито". Если исходить из постулата "один самолет - одна ПЛ", то под него попадает только U 418. В остальных случаях либо ПЛ получала повреждения, либо атаковалась большими силами авиации.

Kasso: Поверхностной инф-ии очень много, например лодка - музей u995 почти не чего не дает( заваренные т.а., окраска не такая что во времена войны и т. д.). Интересны детали, например из какого материала изготовлена палуба? Похоже, что на VIIА, В она была металлической, а на с/41 деревянная, а вот так это или нет инф-ии нет. Еще много таких мелочей без ответа. Может кто-то все же владеет такими знаниями, то поделитесь. Зарание спасибо.

Nomat: Kasso Для моделирования? Это будет совсем другой разговор.

Nomat: поручик Бруммель пишет: Не потоплена, а тяжело повреждена ракетами и огнем американских "Тайфунов". Затоплена на следующий день. Не было там, вроде бы, "тайфунов". 22 "бофайтера 236-й и 254-й эскадрильи в эскорте "мустангов". Эти четыре лодки - U-2503, U-2338, U-393 и U-236 были атакованы ими одновременно, 4 мая 1945 года. поручик Бруммель пишет: и U 804 атаковало два десятка самолетов Если быть точным, было 30 "москито" на две лодки (804 и 1065). Но в этот же день в этом же практически месте была убита и "девятка" U-843, и была она убита единственным самолетом 235-й эскадрильи (Mosquito VI, FO E.Rendell), с его 8-ю ракетами. Тоже, по видимому, два попадания - по крайней мере, два пилот видел точно. Ну и еще интересны обстоятельства гибели U-366 и U-973. В обоих случаях, как я понимаю, виноваты в основном опять 25-фунтовые ракетыс "авосек".

Kasso: Да для моделирования...... просто я к вопросу подхожу серьезно!

cyr: Kasso пишет: Да для моделирования...... просто я к вопросу подхожу серьезно! Может пригодиться. Эт то, что я упоминал в прошлый раз. Прямая ссылка на Рапиду с Бронарма http://rapidshare.de/files/5819589/anatomy_of_the_ship_-the_type_vii_u-boat.rar.html Автор:Дэвид Вествуд Название:Anatomy of The Ship. The Type VII U-boat Размер:24 Мб

Nomat: Влад... Читал по долгу службы работы маркетолога V. Kets de Vries'a. Ну, там лидершип и пр. Короче, этот перец считает наиболее классным (живучим и перспективным) тип компаний, обладающих некоей фигней под названием authentizotic, "аутентивность". Там целая куча параметров, но я задам тебе только два вопроса: 1. Поощрялись ли как-либо в зависимости от результатов патруля ВСЕ члены команды какого-то конкретного U-бота, ну понятно, что в разной степени, но важно - были ли НЕ поощренные члены экипажа, если: а) они не совершали проступков и не допускали халатностей, пр; б) лодка провозила с собой солидный "улов" вымпелов. Иными словами, учитывался ли вклад каждого члена команды в общие достижения - причем учитывался ли он в к-л материальном выражении? 2. Как у Карла Деница обстояло дело с чувством юмора? Хорошо? Если ответы на оба вопроса - "да", то FdU в 1939-1945, (с разными, понятно, периодами пиков и провалов, но в целом) командовал именно такой, "аутентивной", структурой, внутренние проблемы которой - все - могли быть оперативно и динамично разрешены своими силами, и если ей не дались максимально победные результаты в абсолютном выражении (победа в Битве за Атлантику), то это результат внешних ограничений (гораздо более мощных в административной системе, которой является любая военная организация). Принципиально именно эта организация с точки зрения управляемости и лидерства была практически идеальной.

cyr: Nomat пишет: Поощрялись ли как-либо в зависимости от результатов патруля ВСЕ члены команды какого-то конкретного U-бота Сразу приходит на ум U 29. За потопление "Корейджеса" весь экипаж получил Железные кресты.

поручик Бруммель: Kasso пишет: Поверхностной инф-ии очень много, например лодка - музей u995 почти не чего не дает( заваренные т.а., окраска не такая что во времена войны и т. д.). Интересны детали, например из какого материала изготовлена палуба? Похоже, что на VIIА, В она была металлической, а на с/41 деревянная, а вот так это или нет инф-ии нет. Еще много таких мелочей без ответа. Может кто-то все же владеет такими знаниями, то поделитесь. Вы не правы, ув. Kasso. Данная ПЛ-музей как раз дает многое. Как она может не дать многого если это единственная "семерка", которую сохранили? Если Вас интересует боевая окраска, то нужно смотреть фото ПЛ тех лет. По мимо этого на Западе вышло множество "мурзилок" в которых много картинок персонально с камуфляжем. К примеру вот из Варшипа, посвященного "семеркам": Что касается палубы, то не было ни стальных, ни деревянных палуб. Верхнюю палубу на всех лодках делали из стали, но сверху она была обшита деревянными решетками. Несколько фото,что бы убедить Вас. На фото 29-й как раз это очень хорошо видно. U 29 U 995 Nomat пишет: Не было там, вроде бы, Были. 393-ю атаковали именно они, но ранее считалось,что это были твои Бофайтеры. 4 мая 236-я и 254-я атаковали U-2338, U-236, U-2351. U-2503 была атакована ссудя по всему не 4,а 3 мая. Nomat пишет: Если быть точным, было 30 "москито" на две лодки (804 и 1065). Но в этот же день в этом же практически месте была убита и "девятка" U-843, и была она убита единственным самолетом 235-й эскадрильи (Mosquito VI, FO E.Rendell), с его 8-ю ракетами. Тоже, по видимому, два попадания - по крайней мере, два пилот видел точно. Ну если быть совсем точным, то "Москито" было 34, но в атаке приняли участие 22(или 23) самолета из 143-й и 235-й. 248-я участия в атаке не принимала. Что касается точности попаданий, то друг мой, а ты уверен в этих свидельствах? Воздушный бой быстрый и маневренный. При такой сутолке по моему трудно точно,что либо определить. Если хотя бы один на один, а то на каждую ПЛ пришлось по десятку самолетов, причем они еще вели огонь из бортового вооружения. Nomat пишет: Ну и еще интересны обстоятельства гибели U-366 и U-973. В обоих случаях, как я понимаю, виноваты в основном опять 25-фунтовые ракетыс "авосек". Sunk 5 March, 1944 in the Arctic Ocean north-west of Hammerfest, in position 72.10N, 14.44E, by rockets from a Swordfish aircraft (Sqdn. 816) of the British escort carrier HMS Chaser. 50 dead (all hands lost). В этом случае пилот видел три попадания ракет в районе рубки и ЦО. Лодка затонула кормой в течении 2 минут. Пилот так же видел на месте потопления около 3 десятков немцев,плавающих в воде, но никто из них не выжил. Sunk 6 March, 1944 north-west of Narvik, in position 70.40N, 05.48E, by rockets from a Swordfish aircraft of the British escort carrier HMS Chaser (Sqdn 816/X). 51 dead and 2 survivors. А вот здесь неясности. Вернее сказать от недостатка информации. Все пишут о ракетах, а Блэйр пишет о "гл. бомбах и ракетах". Вообщем полезным особо тут не буду. Если тебе особо интересно, то рапорт о потоплении данной ПЛ можно заказать из архивов Адмиралтейства. Стоить должен 10 фунтов. Единственное, что добавлю: на данной ПЛ, а также на U 673 были усовершествованные рубки типа Turmbau VI (U-673 (Kptlt. Gerhard Haelbich) and U-973 (Oblt. Klaus Paepenmoeller) had Turmumbau VI installed - standard Turm IV (one 37mm cannon and two 20mm twins) and an additional 37mm M42 cannon on LM42U mounting forward of the bridge (alternatively it was planned to use twin 20mm 38MII). Однако Папенмоллера это не спасло, ссудя по всему "авоська" Беннета сумела подкраться не замеченной. Nomat пишет: 1. Поощрялись ли как-либо в зависимости от результатов патруля ВСЕ члены команды какого-то конкретного U-бота, ну понятно, что в разной степени, но важно - были ли НЕ поощренные члены экипажа, если: а) они не совершали проступков и не допускали халатностей, пр; б) лодка провозила с собой солидный "улов" вымпелов. Если основываться на втором подпункте, то поощрения получали все. Как моральные, так и материальные ( я имею ввиду реальные награды). Такую ПЛ встречали с оркестрами, цветами, речами. Сам BdU старался лично встречать ПЛ и это я думаю, один из очень немаловажных факторов. Представь себе состояние души какого нибудь маата, когда ему жмет руку сам Дениц , шутит с ним и прочее. По мимо этого сама система награждений. ЖК 2-го класса они получали за несколько походов или за один удачный. При чем вся команда. Затем шли бейджики нескольких степений. За солидные дела давали очень почетный ЖК 1-го класса и так далее. Причем награждали прямо на пирсе. Пример приведенный Кириллом весьма удачен. Всю команду за Кореейджес сразу наградили 2-м классом,а Шухарт получил и 1-й и 2-й сразу, что весьма уникально. Плюс к тому встречать ПЛ приехал сам фюрер. Вообщем было за что такие почести, Шухарт этот АВ красиво сделал. Nomat пишет: 2. Как у Карла Деница обстояло дело с чувством юмора? Хорошо? До тех пор пока война не началась было отличное. Ну а если серьезно, то таковое было. Пару примеров. 1. Когда у Прина родилась дочь, он послал на 47-ю радио,в котором сообщал, что "Ein U-boot ohne Sebrohr ist heute angekommen" ( прибыла одна подводная лодка без перископа). 2. Видел фото (приблизительно 1940) на котором Дениц в "парадке" при всех регалиях строит рожу и показывает язык. Зрелище неописуемое. Nomat пишет: Принципиально именно эта организация с точки зрения управляемости и лидерства была практически идеальной. По сути согласен. Было учтено практически все. Встречи и награждения на пирсах, система 3х8, пропагандисткие штучки, система обучения и продвижения по службе, питание и многое другое. Все было сведено к одному - к работе на результат. Подводники должны были выполнять боевую задачу, об остальном у них голова не должна болеть. И вот в результате к чему это приводило: Моральное состояние экипажей ПЛ за 10 недель до окончания войны.

поручик Бруммель: Nomat На счет « авосек». Ты, я и Кирилл уже составляли список их побед. Приведу его снова: Свордфиш Авиабомбы: 1) U 64 Sunk 13 April, 1940 in the Herjangsfjord near Narvik, Norway, in approximate position 68.29N, 17.30E, by a bomb from a Swordfish aircraft L 9767 carried on the British battleship HMS Warspite. 8 dead and 38 survivors. Ракеты: 1) U 752 Sunk 23 May, 1943 in the North Atlantic, in position 51.40N, 29.49W, by rockets from a Swordfish aircraft (FAA-Sqdn. 819) of the British escort carrier HMS Archer. 29 dead and 17 survivors. 2) U 617 Ran aground under British aerial attack by Hudons (Sqdn 48 and 233) and 2 Swordfish aircraft (FAA Sqdn 833 and 886) on 12 Sept, 1943 in the Mediterranean near Melilla, in position 35.38N, 03.27W. Wreck destroyed by gunfire from the British corvette HMS Hyacinth and the Australian minesweeper HMAS Wollongong. 49 survivors (No casualties). ( Cсудя по всему Авоськи атаковали лодку именно ракетами) 3) U 472 Sunk (Scuttled?) 4 March, 1944 in the Barents Sea south-east of Bear Island, Norway, in position 73.05N, 26.40E, by gunfire and rockets from the British destroyer HMS Onslaught and Swordfish aircraft (Sqdn. 816) of the escort carrier HMS Chaser. 23 dead and 30 survivors. 4) U 366 Sunk 5 March, 1944 in the Arctic Ocean north-west of Hammerfest, in position 72.10N, 14.44E, by rockets from a Swordfish aircraft (Sqdn. 816) of the British escort carrier HMS Chaser.50 dead (all hands lost). 5) U 973 Sunk 6 March, 1944 north-west of Narvik, in position 70.40N, 05.48E, by rockets from a Swordfish aircraft of the British escort carrier HMS Chaser (Sqdn 816/X). 51 dead and 2 survivors. 6) U 288 Sunk 3 April, 1944 in the Barents Sea south-east of Bear Island, Norway, in position 73.44N, 27.12E, by depth charges and rockets by Swordfish (Sqdn. 819) and Avenger / Wildcat (Sqdn 846) of the British escort carriers HMS Activity (Sqdn 819) and HMS Tracker (Sqdn 846). 49 dead (all hands lost). ( Авоська в данном случае атаковал ракетами ) 7) U 674 Sunk 2 May 1944, in the Arctic Ocean north-west of Narvik, in position 70.32N, 04.37E, by rockets from a Swordfish aircraft (Sqdn. 842) of the British escort carrier HMS Fencer. 49 dead (all hands lost). 8) U 394 Sunk 2 Sept, 1944 in the Norwegian Sea south-east of Jan Mayen island, Norway, in position 69.47N, 04.10E, by rockets and depth charges from a Swordfish aircraft (Sqdn. 825) from the British escort carrier HMS Vindex and the British estroyers HMS Keppel and HMS Whitehall and the British sloops HMS Mermaid and HMS Peacock. 50 dead (all hands lost). ( В данном случае немецкие источники дает несколько иную информацию, по ним Авоська ракеты не применял, а сбросил Markierungsrauchbombe) Глубинные бомбы: 1) U 451 Sunk 21 Dec, 1941 near Tangiers, in position 35.55N, 06.08W, by depth charges from a British Swordfish aircraft (Sqdn. 812/A). 44 dead and 1 survivor 2) U-577 Sunk 15 Jan, 1942 in the Mediterranean north-west of Mersa Matruh, in position 32.40N, 25.48E, by depth charges from a British Swordfish aircraft (Sqdn. 815/G). 43 dead (all hands lost). 3) U 652 Badly damaged by depth charges from a British Swordfish aircraft and scuttled on 2 June, 1942 in the Mediterranean in the Gulf of Solum, in position 31.55N, 25.11E, by torpedoes from U-81. 46 survivors (No casualties). 4) U 589 Sunk 14 Sept, 1942 in the Arctic Ocean south-west of Spitzbergen, in position 75.40N, 20.32E, by depth charges from the British destroyer HMS Onslow, and depth charges from a Swordfish aircraft of the British escort carrier HMS Avenger (Sqdn 825). 44 dead (all hands lost). 5) U 203 Sunk 25 April, 1943 south of Cape Farewell, Greenland, in position 55.05N, 42.25W, by depth charges from Swordfish aircraft off the British escort carrier HMS Biter (Sqdn 811/L) and by the British destroyer HMS Pathfinder. 10 dead and 38 survivors. 6) U 653 Sunk 15 March, 1944 in the North Atlantic, in position 53.46N, 24.35W, by depth charges from a Swordfish aircraft of the British escort carrier HMS Vindex, and by depth charges from the British sloops HMS Starling and HMS Wild Goose. 51 dead (all hands lost). 7) U 277 Sunk 1 May, 1944 in the Arctic Ocean south-west of Bear Island, Norway, in position 73.24N, 15.32E, by depth charges from a British Swordfish aircraft (Sqdn. 842/C) from the British escort carrier HMS Fencer. 50 dead (all hands lost). 8) U 959 Sunk 2 May, 1944 south-east of Jan Mayen, in position 69.20N, 00.20W, by depth charges from a British Swordfish aircraft of the escort carrier HMS Fencer (Sqdn 842/K). 53 dead (all hands lost). 9) U 765 Sunk 6 May, 1944 in the North Atlantic, in position 52.30N, 28.28W, by depth charges from 2 Swordfish aircraft (Sqdn. 825) of the British escort carrier HMS Vindex and the British frigates HMS Bickerton, HMS Bligh and HMS Aylmer. 37 dead and 11 survivors. 10) U 344 Sunk 22 Aug, 1944 in the Barents Sea north-west of Bear Island, in position 74.54N, 15.26E, by depth charges from a British Swordfish aircraft from the escort carrier HMS Vindex (Sqdn. 825/X). 50 dead (all hands lost). 11) U 365 Sunk 13 Dec, 1944 in the Arctic Ocean east of Jan Mayen, in position 70.43N, 08.07E, by depth charges from 2 Swordfish aircraft (Sqdn. 813/L/Q) from the British escort carrier HMS Campania. 50 dead (all hands lost). Другие случаи : 1) U 89 Sunk 12 May, 1943 in the Northern Atlantic, in position 46.30N, 25.40W by a Swordfish aircraft (Sqdn. 811) from the British carrier HMS Biter, the British destroyer HMS Broadway and the British frigate HMS Lagan. 48 dead (all hands lost). ( В данном случае Авоська навел на ранее поврежденную В-24 лодку англ. корабли) Всего 21 случай. Альбакор 1) U 517 21/11/1942, N. Atlantic S.W. of Ireland, 46°16n / 17°09w - Albacore I, 817 Sqn FAA CV HMS Victorious (Capt. H. C. Bovell) [гл. бомбы] 2) U 331 17/11/1942, Mediterranean N.W. of Algiers, 37°05n / 02°27e - Hudson C (Sgt Young), Hudson Z (S/L I. C. Patterson), Hudson L (F/L A. W. Barwood), 500 Sqn RAF, Albacore (Sub-Lt. J. Bridge), 820 Sqn FAA, Martlet (Lt. R. B. Pearson), Martlet (Sub-Lt. J. Myerscough), 893 Sqn FAA CV HMS Formidable (Capt. A. G. Talbot) [Альбакоры были на добивании торпедами] 3) U 1060 27/10/1944, Arctic S. of Vega fiord, northern tip of Fleina I., 65°24,3n / l l°59,5e - Firefly, 1771 Sqn FAA CV HMS Implacable (Capt. L. D. McIntosh); later destroyed by D/Cs Halifax D (F/L W. G. Powell), Halifax T (S/L H. H. C. Holderness), 502 Sqn RAF, Liberator Y (F/O J. Pavelka), Liberator H (S/L A. Sedivý), 311 Sqn (Czech) RAF [ракеты] 4) U 711 04/05/1945, Harstad, Kilbotn U-boat base, 68°48n / 16°38e - Avengers, Wildcats, 846, 853, 882 Sqn FAA CVE's HMS Trumpeter (Capt. K. S. Colquhoun), HMS Queen (Capt. K. J. D'Arcy), HMS Searcher (Capt. J. W. Grant) [гл. бомбы]

mop: Найденое в интернете



полная версия страницы