Форум » Вторая Мировая война 1939-1945 » Что куда везли » Ответить

Что куда везли

smax: Здравствуйте! Прочтал я тут Смита "Самая жестокая битва". И как обычно возник вопрос: Одно из судов конвоя ONS-5 - "Бристоль Сити" (2864т.) шло из Англии в Нью-Йорк, имея на борту 2500 т. китайского фаянса, продуктов и генеральных грузов. Другое, тоже из состава этого конвоя - тоже из Англии в америку везло уголь. Ну уголь везут - можно понять зачем. А продовольствие (которого вроде как в самой Англии не хватает) и китайский фаянс - англичанам что, делать нечего? Просветите пожалуйста.

Ответов - 10

Гайдукъ: smax пишет: китайский фаянс плата за лендлизовские поставки smax пишет: продуктов а зачем нужна тонна масла если нет хлеба.

smax: Гайдукъ пишет: а зачем нужна тонна масла если нет хлеба. То есть в Англии было каких-то продуктов настолько много, что аж девать некуда и нужно срочно вывезти в штаты, где этих продуктов страшный дефицит? Настолько срочно, что это важнее перевозки того же угля, например?

Гайдукъ: smax пишет: что это важнее перевозки того же угля, например? Да нет. просто для перевозки угля используют чаще суда которые его уже возили а в трюм судна возившего до этого продукты его врятли будут грузить так как после угля отмыть его будет тяжко. (это только в СССР в Талинском переходе из угольщиков делали госпитальные суда).


cyr: smax пишет: китайский фаянс А кто сказал, что в Штатах не нужен китайский фаянс. Война - войной, обед - обедом. Не забывайте, что конвои через Атлантику это не только военные поставки, но и обыкновенная частная торговля, которая с началом войны не прекратилась.

denis: smax пишет: китайский фаянс Хотелось бы уточнить ФАЯНС или ФАРФОР? ЧАШКИ С БЛЮДЦАМИ? УНИТАЗЫ? ИЛИ КАТУШКИ ЛИНИЙ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧ? а может предохранители? smax пишет: имея на борту 2500 т. китайского фаянса, продуктов и генеральных грузов. Инересно каково соотношение между фаянсом, продуктами и генеральным грузом и что это был за генеральный груз?

smax: cyr пишет: А кто сказал, что в Штатах не нужен китайский фаянс. Война - войной, обед - обедом. Не забывайте, что конвои через Атлантику это не только военные поставки, но и обыкновенная частная торговля, которая с началом войны не прекратилась. Ну не прекратилась (т.е. вовсе не "Все для фронта, все для победы"), но ИМХО как-то не очень сочетается с одной стороны - нехватка эскортных кораблей и тоннажа, а с другой - такие грузы. denis пишет: Хотелось бы уточнить ФАЯНС или ФАРФОР? ЧАШКИ С БЛЮДЦАМИ? УНИТАЗЫ? ИЛИ КАТУШКИ ЛИНИЙ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧ? а может предохранители? Написано - фаянс. И потом - не просто фаянс, а китайский - вряд ли в то время из Китая в Англию поставляли катушк линий электропередач или предохранители. denis пишет: Инересно каково соотношение между фаянсом, продуктами и генеральным грузом и что это был за генеральный груз? Не знаю, но ИМХО раз упомянут, то вряд ли это был один сервиз

denis: smax пишет: потом - не просто фаянс, а китайский - вряд ли в то время из Китая в Англию поставляли катушк линий электропередач или предохранители. Как Вы думаете а под словом фаянс не могло подразумеваться не изделия а тот материал, а точнее сорт глины из которого делался знаменитый китайский фарфор? Нельзя уточнить английское или немецкое написание?

smax: denis пишет: Как Вы думаете а под словом фаянс не могло подразумеваться не изделия а тот материал, а точнее сорт глины из которого делался знаменитый китайский фарфор? Не знаю. Не приходило такое в голову. Но все равно - а зачем глину эту везти? denis пишет: Нельзя уточнить английское или немецкое написание? У меня есть только русский перевод книжки. Может кто видел английский текст?

cyr: smax пишет: Может кто видел английский текст? 2500 tons China clay & general. Это из War Losses Ллойда. Фарфоровая глина, каолин.

smax: cyr пишет: 2500 tons China clay & general. Это из War Losses Ллойда. Фарфоровая глина, каолин. О! Спасибо! То есть глюк перевода.



полная версия страницы