Форум » Морская авиация » Японская авиация (техника и тактика) - 2 » Ответить

Японская авиация (техника и тактика) - 2

Евгений Пинак: Вопрос по поводу двух категорий бензина для самолетов на японских авианосцах - а где на самолетах "боевой" бензин А помещался? В специальных баках? Чем отличался от Б? И когда пилотам разрешалось его применять?

Ответов - 180, стр: 1 2 3 4 5 All

Сидоренко Владимир: Всем: Здравствуйте! Евгений Пинак Евгений Пинак пишет: Но того беспокоила несправедливость "двойного" повышения погибших в П-Х подводников (летчиков повысили только на одно звание), а про связь он ничего особого не говорил М-да. Вот что его на самом деле беспокоило. А ведь не мог не знать, что подводники сознательно шли на почти, что верную смерть. Это то что делал капитан 2 ранга Хиросэ под Порт-Артуром. По японски это называлось кэсситай - отряд отчаянных, готовых на смерть. За это экипажи СМПЛ и повысили на два ранга, что позже стало прецедентом и обычаем, для погибших в "особых" атаках. Погибших в бою японских военнослужащих, по традиции повышали в звании на ранг. Как и поступили с лётчиками. Так что всё правильно. Конечно, забота о своих подчинённых это хорошо, но не за счёт чужих подчинённых. Моё неуважение к Кусака стало ещё больше. Nomat Nomat пишет: Да, но на нем развернут ФКП. Кусаке есть смысл выгораживать себя, но нет смысла выгораживать Ф-4 своего штаба и К-4 "Акаги". Кстати, фамилии и дальнейшая служба этих господ может быть прослежена? Смысл выгораживать есть. Ибо "подставить" подчинённого в Японии очень трудно, это вам не демократическая Россия. Поскольку по-японским понятиям, во всех промахах подчинённого виноват начальник. Что же до имён, то может они где-то и упомянуты, но я не обращал внимания. Nomat пишет: И еще - повреждения антенно-фидерного хозяйства часто возникают как оперативные, поэтому я и пытаюсь обнаружить нечто такое в операци Индийского океана. Примеров - куча: на флагманских кораблях обычно задействуется вся техника связи, в т.ч. антенны, и нет возможености много чего держать в горячем и холодном резервах Верно. Раз задействуется вся техника, значит не остаётся резерва. И в случае поломки/сбоя в работе аппаратуры её нечем быстро заменить. Вот здесь-то и пригодится другой корабль. Nomat пишет: А так можно втихаря решить вопрос. Ну, таким путем идет большинство. Разве у тебя в служебной реальности было не так? Я не сформулировал вопрос предельно конкретно. Я написал "серьёзная неисправность" имея в виду такую, которая не может быть устранена даже с помощью Ф-4 в оставшееся до выхода время. В таком случае придётся докладывать НШ, а потом комбригу, т.к. НШ тоже не починит связь. Возражений нет? С наилучшими пожеланиями.

Олег: Nomat пишет: первый доклад Ф-4/Д-4. Можно поянить непрофессионалам, что это за странные индексы?

Nomat: Сидоренко Владимир пишет: В таком случае придётся докладывать НШ, а потом комбригу, т.к. НШ тоже не починит связь. Возражений нет? Докладывать надо, но вот вопрос - как НШ будет поставлена задача Ф-4/Д-4? С целью отложить выход до устранения, или с целью ни при каких обстоятельствах его не откладывать? Они ведь из-за никак не связанного с радиосредствами доклада Нагумо и так опоздали с выходом, не так ли? На моей памяти было и так, и эдак - в зависимости от отношений между КБ, НШ и командиром корабля. Было еще и по третьему сценарию - вы идете в море с неисправной связью, если есть хотя бы один работающий обходной канал. Но идёте. И если командир на это начинал возражать, это могло плохо сказаться на его послужном. Да что там связь - с одним исправным ДГР в море выходили. Сдох и он - корабль обесточен. Правда, в этом случае на борт садился зам НЭМСа, причем именно в режиме ответственного за этот ДГР. Олег НШ - начальник штаба, Ф-4 - флагманский связист штаба бригады и выше до флотилии, Д-4 - дивизионный связист (в составе штаба дивизиона кораблей 3-го ранга), НЭМС (Ф-5) - начальник электромеханической службы соединения. Речь идет о том, что если выход "Акаги" с явными техническими несправностями по связи имел место как факт, то кто в этом виноват? Я думаю, что это может быть фактом, ув. В.В.С. с этим не согласен.


Сидоренко Владимир: Для Nomat: Здравствуйте! Nomat пишет: Докладывать надо, но вот вопрос - как НШ будет поставлена задача Ф-4/Д-4? Задача это вторично, главное - докладывать НАДО. Кусака не доложил. Значит одно из двух. Или докладывать было не о чем или Кусака халатно отнёсся к своим обязанностям. Кусака, ПОСЛЕ сражения утверждал, что докладывать было о чём. Но поскольку фактически доклада не было, значит вариант два. Теперь что касается того о чём было докладывать. По факту "Акаги" не принял значительное количество радиограмм, в то время, как их приняли другие корабли Кидо бутай. Вопрос. В чём причина? Варианты. А. "Акаги" и не мог их принять в силу принципиальных просчётов в конструкции антенно-фидерных устройств (по-кусачьи "самые короткие антенны"). Б. В силу просчётов в организации на "Акаги" службы связи. В. В силу конкретной неисправности аппаратуры случившиейся именно в данном выходе и отсутствия резерва из-за большого количества сетей в которых флагманскому кораблю оперативного соединения необходимо поддерживать связь. Вариант А. Если принять его, то как объяснить, что за всё предшествующее время никто никаких затруднений со связью не заметил? Вариант Б. Если принять его, то как объяснить, что за всё предшествующее время служба связи нареканий не вызывала, а тут вдруг такой провал? Вариант В. Самый вероятный. От неисправностей никто не застрахован. Но вот как раз на такой случай японцы предусмотрели в плане Гавайской операции резервный центр связи на другом корабле соединения. С наилучшими пожеланиями.

Nomat: Сидоренко Владимир пишет: Вариант А. "Акаги" и не мог их принять в силу принципиальных просчётов в конструкции антенно-фидерных устройств (по-кусачьи "самые короткие антенны"). Если принять его, то как объяснить, что за всё предшествующее время никто никаких затруднений со связью не заметил? Ну, во-первых, просчетов могло и не быть - могли произойти какие-либо эксплуатационные повреждения, которые просто ухудшили параметры АФУ. А во-вторых, в этом случае играет роль не "всё предшествующее время", а отрезок времени от момента возникновения этих вот повреждений. Володь, очень надо узнать фамилию К-4 "Акаги". Помоги, пожалуйста.

Сидоренко Владимир: Для Nomat: Здравствуйте! Nomat пишет: Ну, во-первых, просчетов могло и не быть - могли произойти какие-либо эксплуатационные повреждения, которые просто ухудшили параметры АФУ Не исключено, конечно, но никаких подтверждений данной версии не известно. Nomat пишет: Володь, очень надо узнать фамилию К-4 "Акаги". Помоги, пожалуйста Сожалею, но я нигде её не встречал. Списка офицерского состава "Акаги" я также не видел и даже не представляю где искать. Лучше попросить А.Полутова, чтобы он спросил своих японских знакомых. С наилучшими пожеланиями.

Nomat: Сидоренко Владимир Володь, вот здесь написано, что дальность связи Тип 98-4 была ок. 20 миль. Микеш даёт выходную мощность 12В. В диапазоне 29,5-52,5 МГц это даст гораздо бОльшую дальность. Что такое 20 миль? Это один-два ватта. Кто пишет фигню? Да, кстати, когда-то поднимали вопрос о четырехканальном УКВ радио на американских самолетах. Это все та же AN/ARC-5, удивительно рано появившийся даже на одноместных амовых самолетах небольшой комплекс связи из двух передатчиков и трех приемников. Одним из приемников был R-28/ARC-5, четырёхканальный УКВ девайс на диапазон 100-156 МГц, одним из передатчков - T-23/ARC-5, того же диапазона и канальности. Остальные устройства - приводной приемник и пара приемник/передатчик СВ/КВ диапазона, на одну общую или пару частот. Причем управлялось все это безобразие всего с пары пультов. В принципе, на самолетах мог стоять и спаренный комплекс - например, на FM-2 эскадрильи VOC-1, что действуя с АВЭ, корректировала огонь ОКОПов у Иводзимы и Окинавы, вместо четырехканального УКВ из устройств конструктора ARC-5 стоял десятиканальный УКВ ARC-1 и пара СВ/КВ комплектов - т.к. части USCG на берегу пользовались только СВ/КВ техникой, пилоты могли держать одновременно разые каналы радиотелефонной связи. FM-2 - одноместный самолёт Тема пошла с высадки во Франции, когда корабельная VO-5, летавшая на "Кингфишерах" при проведении "Хаски", решительно отказалась встречаться на этих гидропланах с немецкими истребителями. Поэтому для "Оверлорда" амеры быстро слепили из лётного состава этой эскадрильи VCS-7, которую вооружили... обычными RAFовскими "спитфайрами", добавив к британским еще и амеровы радиостанции SCR-522, но тренировались в корректировке, и потом летали в ходе высадки на этих "спитах", именно бывшие пилоты гидросамолетов-споттеров USN, а не их наблюдатели, которые корректирровали стрельбу на "кингфишерах". Поэтому про их радиообмен в этой операции и существует столько анекдотов Можно я задам провокационный вопрос? F1M2, которые корректировали огонь японских кораблей, какие средства связи имели на борту? Если к корректировке привлекались иные машины, то какие и в каких условиях?

Iwanitch: Nomat пишет: очень надо узнать фамилию К-4 "Акаги". ...В результате попаданий бомб "Акаги" получил смертельные повреждения. На нем бушевал сильнейший пожар, потушить который мы своими собственными силами были не в состоянии. В пробоины, проделанные взрывом третьей американской бомбы, с ревом врывалась вода, и авианосец стал крениться на правый борт. Вокруг корабля плавали сброшенные взрывами боезапаса в море люди, кругом валялись убитые, и обожженным и искалеченным было несть числа. Один из таких несчастных, когда я приблизился к нему, капитан 3-го ранга Хисао Агава, бормотал в бреду что-то бессвязное. Одежда на нем почти полностью сгорела, и обе ноги у него были перебиты осколками. Я понял, что помочь ему уже совершенно ничем не смогу, и собирался ретироваться, как капитан внезапно выкрикнул мое имя и подозвал меня к себе. - Скажи адмиралу... - страшным голосом прохрипел он, - что Сигунда - предатель. Я слышал, как он передавал по радио... Закончить Агаве не удалось - смертельные судороги сотрясли его обожженное тело, и он затих. Я быстро помолился за его душу, но страшные слова, произнесенные капитаном, наполнили меня ужасом. Муичи Сигунда - командир дивизиона связи на "Акаги". ЧТО имел в виду Агава, заявив, что Сигунда - предатель? Я поглядел в сторону радиорубки, но не увидел ее - она была полностью снесена за борт взрывом торпеды стоявшего рядом с ней самолета. Вместе с радиорубкой наверняка погиб и командир дивизиона, потому что его тела так никогда никто и не отыскал... Взято вот из этой чудной травы командир дивизиона, это К-4?

Nomat: Iwanitch пишет: командир дивизиона, это К-4? Нет. Хотя чтобы утверждать что-либо, надо знать огрштатную структуру "Акаги". Вообще же, командир дивизиона - подчиненный командира боевой части, того самого К-4.

Евгений Пинак: Iwanitch пишет: Взято вот из этой чудной травы командир дивизиона, это К-4? А почему Вы решили, что эти фамилии имеют хоть какое-то отношение к реальности? Например, упоминаемый им Ясудзи Амагаи в действительности не существовал.

Iwanitch: Евгений Пинак Не надо меня записывать в конспирологи Я глубоко не затягивался, так слегка покурил для поднятия настроения, решил посмотреть почём нынче опиум для любителей истории. Ну некоторые фамилии реальных людей там встречаются Кстати я пытался в известных мне списках л/с эскадрилий "Кактуса" найти упомянутых там людей и результат тоже отрицательный Меня собственно интересовало - командир дивизиона, это К-4?

Евгений Пинак: Нет - это начальник службы связи корабля. Над ним должен был быть еще один дядька, который, кстати, был одновременно Начсвязи 1-й дивизии авианосцев и Начсвязи 1-го Воздушного флота.

Nomat: Евгений Пинак пишет: Над ним должен был быть еще один дядька, который, кстати, был одновременно Начсвязи 1-й дивизии авианосцев и Начсвязи 1-го Воздушного флота. А вот это надо посмотреть. Тот факт, что штаб Дай Ити Кидо Бутай имел единые полномочия для корабельных и авиационных соединений, еще не говорит об отсутствии промежуточных звеньев оперативной структуры управления. Или говорит?

Евгений Пинак: Ну, поскольку Нагумо был еще и командующим 1-й ДАВ, то и офицеры штаба его дублировали соотвтетствующие должности в 1-й ДАВ. Насколько я понимаю.

Сидоренко Владимир: Для Nomat: Здравствуйте! Nomat пишет: Что такое 20 миль? Это один-два ватта. Кто пишет фигню? Ну откуда я знаю кто? А сколько должно быть теоретически по мощности сигнала? Nomat пишет: F1M2, которые корректировали огонь японских кораблей, какие средства связи имели на борту? По F1M не готов сразу сказать, надо порыться в источниках. Nomat пишет: Если к корректировке привлекались иные машины, то какие и в каких условиях? В бою в Яванском море это были, по всей видимости, E8N2. С наилучшими пожеланиями.

Nomat: Сидоренко Владимир пишет: А сколько должно быть теоретически по мощности сигнала? Если чувствительность приемника не была чудовищно грубой, то - километров 50-70 между самолётами, это минимум.

Nomat: Сидоренко Владимир пишет: По F1M не готов сразу сказать, надо порыться в источниках. Володь, только не коллаж из Микеша. Ему как-то доверия немного. А вопрос сложный - на корректировщике техника связи должна стыковаться с корабельной

Евгений Пинак: Макс - держи Начсвязи Кидо Бутай у Мидуэя: КЕНДЗИРО (или КАНДЗИРО) Оно, кап. 3-го ранга.

UC: Господа, у меня вопрос. Сколько весила радиостанция на истребителе Зеро и как её отсутствие сказывалось на дальности полёта?

Евгений Пинак: Чуть больше 17 кг. Т.е. сказывалось слабо. Вот тут о рациях на ранних "Зеро": http://www.j-aircraft.com/research/gregspringer/radios/radio_systems.htm



полная версия страницы