Форум » Морская авиация » Административная организация японских палубных авиачастей » Ответить

Административная организация японских палубных авиачастей

Евгений Пинак: Казалось бы, организация давно известна, "разжевана" не в одной книге. Беда в том, что как начнешь копать подетальнее, сразу возникают вопросы. С тактической организацией вопросов нет: - сётай = 2-3 самолета - тютай = 2-3 сётая - дайтай = 2-3 тютая С административной организацией же – проблемы. Дело в том, что в свое время я нашел сайт с японскими штатами, в т.ч. и авианосцев, который полностью перевернул мое представление о том, как они были организованы. Возьмем штат "Рюдзё" на 1941 год – вот он: http://www.asahi-net.or.jp/~zq9j-hys/RYUJYOU.htm На тот момент штатная численность его авиагруппы составляла 22 А5М (6-7 звеньев, 22 человека летного состава) и 18 В5N (6 звеньев, 54 человека летного состава). Что мы видим? 1. Командует кораблем, как и положено, 艦長 (Кансё) - Командир корабля. 2. Ему подчиняется飛行長 (Хикосё) - Начальник Авиационной БЧ. 3. В подчинении Хикосё 2 飛行隊長 (Хикотайсё) - Командир Авиагруппы ?. 4. Далее идут аж 6 分隊長 (Бунтайсё) - Командир Эскадрильи ?, у которых в подчинении находятся 11兵科尉官 (Хейка Икан) - Младший офицер. 5. Кроме того, существует еще 9飛行特務 (Хико токуму [Икан]) – Специальных авиационных [офицеров]. Чем они занимаются – мне не ясно. 6. В самом низу находятся 12 Главных и 32 "обычных" старшин (飛行兵曹長 (Хико Хейсосё) и飛行兵曹 (Хико Хейсо) соответсвенно). Обратите внимание, что авиационных матросов по штату вообще не полагалось. Таким образом, авиагруппа вроде должна состоять из 2 Хикотаев, в каждом из которых по 3 Бунтая, делящихся каждый на 2 Сётая (в каждом по 1 офицеру и 1 главстаршине). Однако, младших офицеров только 11. Кроме того, общая сумма летного персонала (без нелетающего Хикосё и спец. офицеров) равна 52, т.е. недостаточна для того, чтобы полностью обеспечить все самолеты. Но и это еще не всё. Реальные данные этим штатам абсолютно не соответствуют. Во-первых, все серьезные источники утверждают, что на каждом авианосце был всего один "Хикокитай". Два офицера на Тютай также явно было нормой, как и наличие матросов среди летного состава. Вот такие вот непонятки

Ответов - 2

Nomat: Правильно - оргштатная структура. Бунтайтё - это командир дивизиона/секции, а не эскадрильи, если приравнивать к амерам, потому что, как правило, в отряде (для торпедоносцев - кандзё когекики тай; все торпедоносцы одного корабля) в 1942 было три бунтайтё (см. списки экипажей в "Сворде") - как пилоты, так и штурмана. Фактически тютай - это и есть бунтай, но командир его и назывался именно бунтайтё. Но очень понятно, кто командовал сасмим отрядом - либо старший из бунтайтё, как считает Ландстрём, либо хикотайтё, раз их больше одного. Что до "энсайнов специальной службы" - так амеры называют в своих переводах всего лишь офицеров, которые вышли из старшин, применительно к летчиками - через конкретный Йокарен.

Евгений Пинак: Nomat пишет: Бунтайтё - это командир дивизиона/секции, а не эскадрильи, если приравнивать к амерам, потому что, как правило, в отряде (для торпедоносцев - кандзё когекики тай; все торпедоносцы одного корабля) в 1942 было три бунтайтё (см. списки экипажей в "Сворде") - как пилоты, так и штурмана. В том-то и прикол, что "Меч..." дает для "Рюдзё" всего 3 бунтая на всю АГр (1 истребительный и 2 - "канко"). Где еще 6? Про штатную численность комсостава я даже и не говорю. И это еще цветочки - для "Акаги" или "Каги", например, те же штаты дают 5 хикотайсё и 15 бунтайсё



полная версия страницы