Форум » Морская авиация » Самолеты против подводных лодок » Ответить

Самолеты против подводных лодок

Barrett: Тема-антипод уже существующей. Вообще, самолеты ведь подводным лодкам много крови попортили. Больше, чем лодки самолетам

Ответов - 14

Barrett: Для затравки. У «АСТ-Блэйра» «Охотники и жертвы» (буду так теперь называть русский перевод книги Блэйра из-за многочисленных несоответствий с оригиналом) описывается ситуация с потоплением U-64, где утверждается, что лодку потопил «суордфиш», стартовавший с "Уорспайта". По этому поводу редакция замечает, что скорее всего самолет стартовал с авианосца. Стало уже интересно - заглянул на у-боат.нет – там версия о «линкорном происхождении» «суордфиша», потопившего лодку, подтверждается: ...Sunk 13 April, 1940 in the Herjangsfjord near Narvik, Norway, in approximate position 68.29N, 17.30E, by a bomb from a Swordfish aircraft L 9767 carried on the British battleship HMS Warspite. 8 dead and 38 survivors…The boat was sunk while at anchor off Bjerkvik and was hit a 350-pound bomb while also being hit with machine-gun fire. The survivors managed to make a free ascent to the surface... Возник вопрос – а куда потом этот «суордфиш» приземлился (если приземлился вообще, а может быть здесь было как у мак-шипов – одноразовое использование – хотя не очень-то верится)? И сколько «350-фунтовых» бомб он нес? Э.Гейзевей в своей книге «Grey wolf, grey sea» утверждает, что «…гидросамолет…сбросил бомбу, которая угодила в носовую часть лодки…» Ну насчет «гидросамолета»??? - скорее всего ошибка переводчика (или автор не в курсе), но если бомба была всего одна, то точность (или везение) удивительные. И еще вопрос – является ли этот случай бомбовой атаки вражеского корабля, произведенной палубным самолетом-«не-гидросамолетом», стартовавшим с линкора или крейсера, уникальным? Или были еще – в английском или иных флотах?

Miroslav: Уважаемый Barrett! Никаких чудес: это был поплавковый "Суордфиш", штатно базировавшийся на "Уорспайте" - на некоторых линкорах к началу войны корректировщики были именно этого типа.

Barrett: …И кроме мордобития – никаких чудес (с) Как все просто, оказывается! Спасибо, уважаемый Мирослав Эдуардович. Я давно замечал, что своими примечаниями отечественные редакции только с толку сбивают. Только удивительно, что англичане не сделали выбор в пользу какого-либо более специализированного самолета. Ну в том, что «суордфиши»-гидросамолеты не только в этом случае бомбили вражеские корабли, сомневаться не приходится. Тогда круг вопросов стремительно сужается: сколько «350-фунтовых» бомб он нес?

Nomat: Miroslav пишет: на некоторых линкорах к началу войны корректировщики были именно этого типа. Точнее, на двух - на Warspite и Malaya. Barrett пишет: Тогда круг вопросов стремительно сужается: сколько «350-фунтовых» бомб он нес? Написано - до шести, но обычно летали с четырьмя или двумя.

Pr.Eugen: Barrett пишет: Возник вопрос – а куда потом этот «суордфиш» приземлился (если приземлился вообще, а может быть здесь было как у мак-шипов – одноразовое использование – хотя не очень-то верится)? И сколько «350-фунтовых» бомб он нес? По поводу "садился":хорошее описание посадки и подъёма "Суордфиша" ЛК "Уорспайт" на ходу есть в "Сражении у мыса Матапан" С.Пака

Kieler: Пол Кемп пишет о двух бомбовых попаданиях в U64 плюс обстрел из пулеметов. Кстати, приводит и состав экипажа "Суордфиша"...

cyr: Можно и процитировать Кемпа: U64 was attacked and bombed by the Swordfish from the battleship HMS Warspite, the aircraft being flown by POff E.C. Rice, with Lt-Cdr. W.L. Brown as observer and LA M.G. Pacey as TAG, during the Second Battle of Narvik. The Swordfish sighted the U-boat at anchor off Bjerkvik and attacked with bombs, scoring two hits while raking the casing with machine-gun fire. The survivors escaped from the conning tower and made a free ascent to the surface without Dräger equipment.

Scharnhorst: Barrett пишет: сколько «350-фунтовых» бомб он нес? Ни одной! Не было бомб такого калибра у англичан. были 250-фунтовые. Вот их Суордфиш нес до шести штук.

Nomat: Scharnhorst Ты хочешь сказать, что это были не глубинки (250-фн Mk VIII вроде бы появилась только в конце 1940), а обычные 250-фн AS?

Scharnhorst: Nomat Естественно. И взрывы на U-64 были обычные фугасные, а не подводные

поручик Бруммель: cyr пишет: о двух бомбовых попаданиях в U64 Два попадания в 13:20

Barrett: Pr.Eugen пишет: есть в "Сражении у мыса Матапан" С.Пака А в сети эта вещь имеется? Kieler ,cyr,поручик Бруммель По поводу двух попаданий, получается, сомнений нет. Интересно все же, сколько бомб сбросили? И пикировали ли при этом? И вообще – мог ли поплавковый «суордфиш» пикировать – пусть не круто , но хотя бы полого? А невысокая скорость, присущая и обычным-то безпоплавковым моделям, как раз и могла помочь точно сбросить бомбы. В том же АСТ-Блэйре есть еще интересные моменты. Первый – о патрульном вылете «Каталины» в район сосредоточения лодок группы «Дельфин» (43 г.): …Ближе к вечеру 14 февраля «Каталина» из 202-й эскадрильи, пилотируемая канадцем Гарри Р. Шидауном, сопровождавшим идущий на юг конвой KMS 9, обнаружила и атаковала подводную лодку, сбросив пять глубинных бомб. Это была U381 (VII серии), которой командовал Вильгельм-Генрих фон Пюхлер унд Лимпург (имя-то какое, а!!! ), вышедший из Франции 19 декабря. Повреждения, полученные в результате этой атаки, и нехватка топлива вынудили фон Пюхлера унд Лимпурга вернуться во Францию. Он прибыл туда 19 февраля, завершив безрезультатное патрульное плавание, длившееся шестьдесят два дня. Позже в тот же вечер пилот Шидаун установил еще один радиолокационный контакт. Оставшиеся у него две глубинные бомбы он сбросил на другую субмарину. Это была U620 (VII серии), под командованием Хайнца Штейна, вышедшего из Франции 19 декабря. U620 была уничтожена со всей командой. Шидаун вернулся на Гибралтар; он пробыл в воздухе двадцать два часа двадцать минут — что, безусловно, стало рекордом длительности полета для «Каталин»… Неплохо для одного вылета. Даже принимая во внимание то, что район базирования лодок был известен благодаря дешифровке, а на «Каталине» имелся радар. И еще эпизод – в том же году – с участием дирижабля. …старая лодка VII серии, U-134 под командованием тридцатидвухлетнего Ганса-Гюнтера Брозина, также направилась в Карибское море, выйдя в плавание 8 июля. К югу от Бермудских островов ее атаковал самолет американской военно-морской эскадрильи VP-201. Пилот Т. Хичкок сбросил «от шести до восьми» глубинных бомб, как сообщил Брозин. Однако U134 уцелела. Продолжая патрульное плавание, Брозин направился к Гаване. 18 июля, около полуночи, его засек оператор радиолокатора военно-морского дирижабля К-74, которым командовал Нельсон Дж. Гриллс. Военные инструкции не рекомендовали дирижаблям атаковать подводные лодки в одиночку, однако командир Гриллса за две недели до того потребовал, чтобы пилоты его дирижаблей действовали «более энергично» при встрече с субмаринами противника, — он желал доказать, что дирижабли вполне годятся не только для эскорта, разведки и спасательных операций. И в соответствии с приказом Гриллс прямиком бросился на U-134 и начал бомбить ее. Брозин, без сомнения, весьма удивленный, открыл зенитный огонь по огромной цели. Однако прежде чем пробитый дирижабль рухнул в море, погубив одиннадцать человек экипажа, Гриллс попытался сбросить авиабомбы. Однако сбрасывающее устройство не сработало, поскольку им давным-давно не пользовались. U-134 ушла на глубину и скрылась от преследователей. Эсминец «четырехтрубник» «Дэлгрен» и охотник за подводными лодками SC 657 спасли десять оставшихся в живых человек с дирижабля… Читал не без удивления. Чем-то до боли родным показалось и требование «действовать более энергично», и то, как его исполняли…

Repulse: Barrett пишет: А в сети эта вещь имеется? Есть конечно. например на вундере: Матапан

Barrett: Repulse Спасибо!



полная версия страницы