Форум » Морская авиация » BBC CCCP » Ответить

BBC CCCP

Marek: Не могу найти достоверной информации о частях ВВС CCCP в „зимной войнe”. Боевой состав авиации Военно-морского флота я знаю.

Ответов - 44, стр: 1 2 All

Miroslav: Здравствуйте! Ну а хоть какой-то список есть? Выкладывайте, а я по возможности посмотрю, что нужно дополнить.

Marek: У меня (30 нояабръ 1939 g): 1 авиационная армия (1 AOH) (какие бригады или полки ?) Бригады (a в них какие полки ?) особая авиационная бригада авиационная бригада – 13, 14, 54, 68 скоростная бомбардироровочная авиационная бригада – 15, 16, 55, 71 далне-бомбардироровочная авиационная бригада – 27 тяжело-бомбардироровочная авиационная бригада – 29 легко-бомбардироровочная авиационная бригада – 59 истребитеьная бомбардироровочная авиационная бригада – 59 Полки: скоростной бомбардировочный авиационный полк – 2, 9, 10, 13, 18, 24, 31, 35, 41, 44, 50, 54, 58, 63 легко-бомбардировочный авиационный полк – 3 смешаный авиационный полк – 5, 72 дальне-бомбардировочный авиационный полк – 6, 21, 53 истребителный авиационный полк – 7, 19, 25, 26, 38, 44, 49, 68, 152 тяжело-бомбардировочный авиационный полк – 7 штурмовый авиационный полк – 9 Эскадрили: дальне-разведывателная эскадрилья – 1 разведывателная эскадрилья – 10 войсковая разведывателная эскадрилья – 30, 31, 32 Звена: авиационное звено – 3, 4, 17, 22, 54, 61, 69, 76, 85, 103

Miroslav: Понятно, списка фактически нет. Итак на 30.11.1939: ВВС 7-й армии 15-я сбабр - 2, 24, 41 сбап 59-я иабр - 7, 25, 38, 68 иап 3 лбап, 7 тбап 1 драэ, 31 раэ 9, 16 као ВВС 8-й армии 18 сбап (в стадии прибытия - закончил к 18.12.39) 49 иап 72 сап (формируется, без 1-й аэ) 5 као (формируется) ВВС 9-й армии 1/72 сап - 14 И-15 бис ВВС 14-й армии 5 сап ВВС ЛВО (действовали на Карельском перешейке - только те части, которые привлекались к боевым действиям) 16-я сбабр - 31, 54 сбап 55-я сбабр - 44, 58 сбап 71-я сбабр - 35, 50 сбап 27 дбабр - 6, 21, 53 дбап 9 сбап 31 раэ А Вам, если не секрет, зачем этот список?

Marek: Большое спасибо! Ети бригады и полки я списать с "Перечен ..." генерала-полковника Покровского. Что с 1 AOH; 13, 14, 54, 68 абр; 9, 10, 13, 63 сбап; 19, 26, 44, 152 иап; 29 тбабр; 59 лбабр; 30 и 32 раэ. Они участвовать в войне? А знаеть вы командиров? Вы писат " ВВС 7-й армии … 31 раэ" и " ВВС ЛВО … 31 раэ" - ошибка? Меня интересоват советско-финландская война 1939-1944. Я написал статя о воине на море (http://www.okretywojenne.pl/ow/katalog/?aid=7&ctid=50). Помагает тоже Лео Ниехорст (http://niehorster.orbat.com/index.htm).

Miroslav: Да, в перечне есть ошибки и немало. Моя информация на основе отчетов ВВС армий в СФВ. АОН к времени начала войны уже были расформированы. 9 сбап в моем списке есть в ВВС ЛВО. Остальные управления бригад и полки появились позже или вообще не участвовали (63 сбап). 19, 26 и 44 иап входили в состав 54-й иабр, которая отвечала за ПВО ленинграда - в реальных боях они не участвовали, хотя в состав действующей армии и включены. Командиры бригад и полков мне не известны. В ВВС ЛВО я описался - вместо 31 раэ должна быть 32 раэ. Не сочтите за нескромность, но рекомендую найти: История авиации. Спецвыпуск №2.// Морозов М.Э. при участии Кириндаса А. , Котельникова В. , Булаха А. ВВС Красной Армии в Зимней войне 1939-1940. Москва, 2006. http://bp3.blogger.com/_DWeFFKh5lI8/RYwYTesEt_I/AAAAAAAAABU/xT6TfUWBCEM/s1600-h/2006_12_22_winter_war.jpg Должна у вас продаваться.

Marek: Ещё раз большое спасибо! Уже закупить, пересылка путиём. Ещё один вопрос - 2 корпус ПВО - какой он организацю (полки, баталионы, и другие подразделения).

Miroslav: Marek пишет: Ещё один вопрос - 2 корпус ПВО - какой он организацю (полки, баталионы, и другие подразделения). Я этим вопросом специально не занимался, но по существовавшей тогда организации корпус состоял из зенитно-артиллерийских полков, отдельных батарей и батальнонов ВНОС (служба воздушного наблюдения, оповещения и связи).

Marek: Большое спасибо Miroslav!

Marek: В "ВВС Красной Армии в Зимней войне 1939-1940" писат щто 44 сбап из АОН-1, а выше написат што он из 55-я сбабр. Как правилно?

Miroslav: Правильно то, что я пишу сейчас - при наборе книги туда попали некоторые ошибки.

Marek: Ешё - АОН-1 (6, 21, 41, 53 дбап) "переменять" на 27 дбабр (6, 21, 53 дбап)?

Miroslav: Да, все поменять в соответствии с тем списком, который я дал на этом форуме.

Marek: Cпасибa!

БН181: Marek пишет: Меня интересоват советско-финландская война 1939-1944. Тогда, возможно, для Вас будет представлять интерес этот материал о международной помощи финским ВВС в "зимней войне" 1939-1940 гг.: http://www.rhga.ru/science/scientific_conference/konf_St-Piter_country_north_Evropa/2006/geust.htm Кстати, у этого же исследователя был интерсный доклад на следующей конференции "Санкт-Петербург и страны Северной Европы", в 2006 г.: "Финские разведывательные аэрофотосъемки до "зимней войны". К сожалению, этого доклада (как и всех материалов конференции 2006г.) еще нет в Интернете.

Miroslav: Хотел бы высказать свое отношение к творчеству г-на Геуста. Если не брать в расчет цифры поставок, которые уже достаточно давно стали достоянием любого интересующегося темой, то вся статья представляет собой достаточно некритичное полупропагандистское сочинение. Мне очень поравился первый абзац статьи (и-фу из "Истории ВОВ" 1960 г.), который автор никак не коментирует. Тонкий намек на то, что советы врут? Пусть попробует проверить существующий по сегодняшний день оф. счет ведущиего финского аса Ютилайнена (94 победы) или список советских подлодок, потопленных финскими кораблями и самолетами. Повторяет их и сам г-н Геуст. Такое впечатление, что попытки искать объективность предпринимаются только у нас, но не "там". "Там", видимо, и невдомек, что у нас после 1960 г. выходили и другие труды. Еще очень понравилась сильно связанная с темой статьи история гибели якобы гражданского самолета "Калева". Для тех, кто не в курсе поясню, что этот Ju-52 был эстонским правительственным самолетом, наши войска уже вступали на территорию Эстонии и эстонцы были предупреждены, что мы не допустим никаких попытко вывоза из страны ценностей и т.д. Несмотря на это данный якобы гражданский лайнер попытался улететь с грузом правителсьтвенных и дипломатических документов, в результате чего обрел обещанный конец. Но больше всего понравился вывод: Finland was once more left alone - for the second time in less than one year. И это несмотря на то, что еще в прошлом году сам г-н Геуст опубликовал статью об участии финских ВВС в боевых действиях в первые дни войны, признав, что Финляндия рука обруку с Германией вела войну против СССР с самого 22 июня, хотя формально о ней и не объявляла.

БН181: Miroslav пишет: Хотел бы высказать свое отношение к творчеству г-на Геуста. Не пытаясь ставить под сомнение общую оценку этого доклада, хотел бы отметить, что из личного общения с г-ном Геустом на конференции в 2007 г. возникло ощущение, что он вполне адекватный исследователь, и готов корректировать свои оценки с учетом вновь открываемых для себя материалов. Т.е. никакой особой упернутости у него не наблюдается. Конечно, основу его взглядов и позиций составляет прежде всего западная историография, но он пытается, как мне показалось, искать ответы и в наших архивах и публикациях. При этом он сам не боится рассказывать о вещах, не очень приятных для финской стороны. Во всяком случае, его доклад на конференции 2006 г. о разведывательных полетах финской авиации в апреле-августе 1939 г. над советской территорией показался мне весьма интересным. И, кстати, раз уж выше зашел разговор, а какая есть у советской стороны документальная информация о грузе и пассажирах упомянутого "Юнкерса"?

Miroslav: Да, г-на Геуста я неоднократно наблюдал лично, но знакомиться желания не было, хотя, возможно, и напрасно. И все-таки поздно он начал заниматься корректировкой своих взглядов и уточнением истории - все-таки возраст у него уже довольно преклонный. Где он был раньше? Работал ли в архивах, хотя бы финских? Работа в своих архивах уже давно должна была натолкнуть его на сомнения в финской оф. линии изложения событий ВМВ, а он этим занялся только сейчас. Факты эти свидетельствуют явно не в его пользу. БН181 пишет: И, кстати, раз уж выше зашел разговор, а какая есть у советской стороны документальная информация о грузе и пассажирах упомянутого "Юнкерса"? Я не могу сказать о информации сов. стороны в 1940 г., скорее всего наши летчики рассматривали "Калеву" просто как самолет-нарушитель, но я могу сказать об информации сейчас. Была статья, написанная одним обрусевшим финном в журнале "История авиации". Если есть интерес, могу выложить.

БН181: Miroslav пишет: И все-таки поздно он начал заниматься корректировкой своих взглядов и уточнением истории - все-таки возраст у него уже довольно преклонный. Где он был раньше? Так мне показалось, что он и историей то занялся уже в преклонном возрасте, после выхода на пенсию Или я что-то путаю? А за статью - буду искренне благодарен

Miroslav: БН181 пишет: Так мне показалось, что он и историей то занялся уже в преклонном возрасте, после выхода на пенсию Ну, не знаю всей его творческой биографии, знаю лишь, что видел его публикации еще в начале 90-х и они имели уже нескольколетнюю давность. Статью постараюсь выложить на выходных.

Miroslav: По техническим причинам выложить сканы статьи не могу, но могу дать ее практически полный пересказ в сети. В оригинале это статья Игоря Копилоффа из журнала "История авиации": http://www.erlib.com/Игорь_Муромов/100_великих_авиакатастроф/ Выбрать фамилию автора, затем указанную книгу, затем главу "Финский Ю-52 («Калева») сбит над Финским заливом" Самолет действительно был финским, с этим я ошибся. Кстати, на одном из сайтов прочел, что К.-Ф. Геуст сын погибшего пилота "Калевы" Бо фон Виллебрандта. Это многое объясняет.

БН181: Miroslav Спасибо.

Khemool: Приветствую всех, кто посещает эту ветку. Не известно ли вам, какой полк, наряду с 24 гвап, входил в состав 50 ад дд 6 ак дд в период до 1944 года, когда в ту же дивизию включили 333 ап дд? Тогда у меня будет полный список АДД.

Miroslav: Уважаемый Khemool! У меня такой информации нет. Попробуйте задать этот вопрос на форуме http://vif2ne.ru/nvi/forum/0/0.htm

klmts: Здравствуйте! Подскажите, где можно найти списки летного состава частей, воевавших в финскую войну? Я разыскиваю сведения: время, место и обстоятельства гибели, а также послужной список и летное училище, родного брата моего деда, Коломеец Егора Ильича. На момент гибели он был полковником авиации. Есть фотография 70-х годов. На ней памятник экипажу самолета из четырех человек, конкретно: полковник Коломеец Илья Егорович,1902; майор Соколов Иван Николаевич, 1905; старшина Новиков Васмлий З?айрович, 1912 и старшина Морозов Иван ... Заране благодарен за помощь. С уважением, Илья Валентинович Коломеец

BIGpanzer: Miroslav wrote: Пусть попробует проверить существующий по сегодняшний день оф. счет ведущиего финского аса Ютилайнена (94 победы) http://www.acesofww2.com/finland/aces/Juutilainen.htm http://allaces.ru/cgi-bin/s2.cgi/fin/pil/juutil/victim.dat http://www.sci.fi/~ambush/faf/juutilainen.html Have you checked how many confirmed victories had Ilmari Juutilainen in reality? As for Geust. K.F. Geust [I think that despite of some mistakes and sometimes obsolete Finnish-propaganda info about the reasons/results of political events he is a very good and respectful researcher, and he is trying to find the correct info finally] wasn't the son of "Kaleva"s pilot - this rumor can be found in several German sources also. I think that opinion of Miroslav that Geust started to correct Finnish data too late and he didn't pay attention even to Finnish archive data in some cases still trying to use Finnish propaganda info in his descriptions of WWII events is a little bit too critical. For example, his books "Red Stars" about Soviet aviation are very good sources even if they contain some mistakes. Some info about "Kaleva" - http://www.afsa.org/fsj/may07/lastflight.pdf In my opinion it is hard to say that that the action of Soviet DB-3s were absolutely correct and "Kaleva" found its end as it should be, even taking into consideration that "Kaleva" transported diplomatic documents despite of preliminary Soviet diplomatic notifications about prohibition of any transport runs from Estonia to evacuate documents and values prior joining the USSR. Regards, Andreas

Буйный: Всем привет! Могли ли самолеты периода ВМВ ставить дымовые завесы?

Miroslav: Конечно. И делали это неоднократно.

Буйный: Вопрос возник после прочтения фрагмента воспоминаний Мудрака Ф.Б. "На тральных галсах": "14 августа 1944 года наш дивизион тралил отрезок «206-д» в южной части залива. Тральщики шли строго по заданному курсу. Береговые батареи противника грохотали не умолкая. Снаряды ложились рядом, рвались в тралах. Осколки со свистом летели на палубы. От взрывов кипела вода. Пришлось вызвать авиацию. Штурмовики появились быстро, они пробомбили места расположения немецких батарей, а нас прикрыли дымзавесой. Потерь мы не имели... " 10-минутный поиск по инету выяснил, что, скорее всего, впервые постановку дымзавес со штурмовиков применили в 42ом г. под Сталинградом, а в 43ем штурмовики использовали дымзавесы в Керченско-Эльтигенской операции. Поэтому свой вопрос конкретизирую: как часто ВВС РККФ использовались для постановки дымзавес, какие типы самолетов, кроме ИЛ-2, еще применялись?

Miroslav: Любые самолеты, которые могли поднять выливной прибор с дымосмесью. Уже в 1942 г. самолеты ВВС КБФ (помнится, МБР-2) ставили дымзавесы при проводке ПЛ через ленинградский морской канал в Кронштадт. В 1943 г. несколько раз дымзавесы с воздуха ставились для прикрытия атак торпедоносцев СФ на конвои (помнится, с Пе-3 или Пе-2). В 1945 г. аналогичное было на ТОФе, там использовались ДБ-3.

Буйный: Miroslav пишет: Любые самолеты, которые могли поднять выливной прибор с дымосмесью. Зато сама задачка была, видимо, не из простых - требовала крепких нервов.

Miroslav: Буйный пишет: Зато сама задачка была, видимо, не из простых - требовала крепких нервов. Это да, но уровень риска разный. Чтобы прикрыть корабли от артогня, это одно, если прикрыть самолеты от зенитного огня - другое.

Kirindas: klmts пишет: Здравствуйте! Подскажите, где можно найти списки летного состава частей, воевавших в финскую войну? Я разыскиваю сведения: время, место и обстоятельства гибели, а также послужной список и летное училище, родного брата моего деда, Коломеец Егора Ильича. На момент гибели он был полковником авиации. Есть фотография 70-х годов. На ней памятник экипажу самолета из четырех человек, конкретно: полковник Коломеец Илья Егорович,1902; майор Соколов Иван Николаевич, 1905; старшина Новиков Васмлий З?айрович, 1912 и старшина Морозов Иван ... Заране благодарен за помощь. С уважением, Илья Валентинович Коломеец 1. Российский Государственный Военный Архив Москва, Адмирала Макарова-29, Метро "Водный Стадион" Личное заявление на имя директора 99% что он разрешит поработать в архиве, а на месте можно договориться - написать платный запрос, угостить сотрудниц шоколадкой, пообщаться с завсегдатаями если документы есть (исторический формуляр части, там может быть фото, учетно-послужная карточка, аварийный акт и всякие другие), то за небольшую сумму (будет выписан счет, Вы его оплатите в сберкассе, врядли больше пары сотен рублей) Вам сделают ксерокс или запишут на диск 2. Списки есть по некоторым частям, но не по всем, зачастую неполные я сделал неполный список личного состава ОАГ ("Группа Кравченко", наш контингент в Эстонии) со сбором данных есть некоторые проблемы, например указан командир экипажа, а по остальным данных нет 3. По имеющимся данным самолет СБ № 12/110 из состава 41 СБАП потерпел аварию 18 декабря 1939 г. из-за неблагоприятных погодных условий Командир экипажа Коломеец фамилия не очень распространенная, скорее всего это именно Ваш родственник 4. Идете в архив, запрашиваете документы полка (исторический формуляр например, если он есть) , документы ВВС 9 армии Вообще способов поиска много 5. Предвосхищая вопросы Я больше года не заходил в РГВА, т.к. история для меня хобби, а работа и семья отнимают много времени и времени на лазание по архивам просто нет

Miroslav: Информация к размышлению по г-ну К.-Ф. Геусту. Ну заодно и о наших журналистах... http://echo.msk.ru/programs/victory/507497-echo/

armyman: Miroslav пишет: Еще очень понравилась сильно связанная с темой статьи история гибели якобы гражданского самолета "Калева". Для тех, кто не в курсе поясню, что этот Ju-52 был эстонским правительственным самолетом, наши войска уже вступали на территорию Эстонии и эстонцы были предупреждены, что мы не допустим никаких попытко вывоза из страны ценностей и т.д. Несмотря на это данный якобы гражданский лайнер попытался улететь с грузом правителсьтвенных и дипломатических документов, в результате чего обрел обещанный конец. Насколько мне известно, это все таки был пассажирский самолет. То что он пытался пройти через воздушную блокаду, установленную ВВС РККА в июне 1940г. - это факт. Интересно, наши ВВС не могли его перепутать с бомбардировщиком?

pavel3801: armyman пишет: Насколько мне известно, это все таки был пассажирский самолет. То что он пытался пройти через воздушную блокаду, установленную ВВС РККА в июне 1940г. - это факт. Интересно, наши ВВС не могли его перепутать с бомбардировщиком? Могли. Эстония не входила в состав СССР. Наши корабли и самолеты готовились к атаке эстонских кораблей, если те попытаются открыть огонь. Очевидно, он был принят за бомбардировщик или самолет-разведчик.

klmts: Miroslav, Здравствуйте, Не могли бы вы подсказать, как найти послужной список офицера. Меня конкретно интересует 15 сбабр и 41 сбап. Там дед служил и погиб 18 декабря 1939г, нашел я информацию о нем в Книге Памяти по Карелии, том 5. Запрос отправил в феврале 2008 года и жду ответа до сих пор. Хотелось бы докопаться, как он туда попал. В ЗГВА зайти не смогу ближайшие 5 лет. Живу на Сахалине. С уважением.

Miroslav: Здравствуйте! Извините, не сразу заметил Ваш пост. Вам необходимо направить запрос с подробным изложением весго того, что Вам известно про деда и что Вы хотите узнать в Российский Государственный военный архив (РГВА) в г. Москва. Даже если Вы укажете только это письмо должно дойти. С уважением, Мирослав

Nomat: Товарищи, Нет ли у кого схем размещения экипажа в носовой кабине В-25 "по-американски" и "по-русски"? Правда ли, что в greenhous'е у амеров ближе к носу самолета сидел бомбардир, а между ним и выходом в кабину пилотов - штурман, а у нас - наоборот? И исчо вопрос - где точно на В-25 стоял "Норден"?

Pr.Eugen: Nomat пишет: Правда ли, что в greenhous'е у амеров ближе к носу самолета сидел бомбардир, а между ним и выходом в кабину пилотов - штурман, а у нас - наоборот? И исчо вопрос - где точно на В-25 стоял "Норден"? На В-17 и В-24 бомбардир сидел в носу,штурман-в корму к кабине пилотов. Можно предположить,что и "Митчелл" имел такую же организацию. "Норден" на всех машинах стоял на кронштейне в носу кабины.Это косвенно подтверждается отсутствием специального люка под бомбоприцел. Вечером уточню.

Nomat: Pr.Eugen Кенни отказался использовать в качестве основного скип-бомбера А-20 не потому, что он уступал В-25 в бомбовой нагрузке и дальности, а потому, что заняв на "Хэйвоке" кабину штурмана пулеметами, он оставлял пилота один на один с навигацией. Какой контраст с палубной авиацией USN, да? Обратите внимание - А-20G, именно двухместный с завода, почти никогда не летали на борьбу с судоходством, ограничившись ударами по аэродромам. Кенни натурально боялся отпускать самолеты без штурманов летать над морем. А на "Митчелле" С-1 был второй пилот, и это решило дело. Остается вопрос - на В-25С-1, установка на "веранде" 4-6 пулеметов приводила к ликвидации только рабочего места бомбардира или штурмана тоже? И навигатор исключался из состава экипажа, оставляя навигацию на обоих пилотов, или нет? Но как бы там ни было, переоборудование амеровых двухместных А-20G по нашему стандарту А-20Ж, путем добавления рабочего места штурмана за бомбоотсеком, следует признать разумной мерой - т.о. обеспечить боевое применение этого самолета на морских ТВД, с чем амеры предпочли не связываться. Кстати, при подготовке В-25С-1 5й ВА в феврале 1943 года, в Австралии и Новой гвинее, использовался весьма похожий на первую "двойку" (из наших балтийских 2+2) метод боевой работы - первый самолет пары, заходя со скулы или раковины атакуемого судна, производил только обстрел цели из пулеметов, с помощью небольшого рыскания по курсу, так, чтобы трассера пробегали по палубе атакованной цели от носа до кормы и обратно, и прекрашал огонь с пролётом перед носом или за кормой цели, не сбрасывая своих бомб. Второй, заходящий через несколько секунд строго по траверзу с уже атакованного первой машиной борта, вел огонь из пулеметов только до момента сброса бомб (обычно 1 или 2 227-кг в залпе, из общей загрузки в три таких бомбы), после сброса пролетал над целью. Во второй атаке самолеты менялись ролями. Таким образом на каждую сброшенную бомбу приходилось неимоверное число израсходованных 12,7-мм патронов. Но это давало результат



полная версия страницы