Форум » Морская авиация » Американские управляемые бомбы в ВМВ » Ответить

Американские управляемые бомбы в ВМВ

wartspite: Есть такой вопрос. Американцы уверены, что 23 апреля 1945 потопили некий эсминец возле Баликпапана с помощью управляемой бомбы "Бэт". Но в этот день вроде как ни один японский эсминец не погиб. На что они намекают? Кстати, упоминается еще ряд японских кораблей, "потопленных" с помощью управляемых бомб. Что же там было на самом деле?

Ответов - 11

Pr.Eugen: Где-то попадались намеки на попытки американцев "прикутить" управление (правда не понятно какое: РУ или проводное) в "толлбою"... А что есть "Бет"? "Физлеры" или оригинальная разработка?

wartspite: Амеры начали разработки даже раньше немцев (где-то в 1942) и создали поочередено аналоги FX-1400 - Azon, Razon, Tarzon. Azon - Azimuth only (1000 фн), Razon - Range Azimuth only (2000 фн), а Tarzon и есть тот самый гибрид Толл боя с Разоном - 12000 фн. Однако он появился уже после войны и примерно два десятка были сброшены в Корее. Азоны и Разоны кидали по мостам в Европе и Бирме, результаты сомнительные - все-таки они малы для таких задач, плюс использовано их было маловато. Бэт (Bat) - это аналог Hs-293, тоже 500-фн с присобаченным реактивным движком и крылышками. Причем было их целое семейство с разными системами управления. Пишут, что была использована модель SWOD-9 с АКТИВНОЙ (оцените!) головокой, то есть самый настоящий противокорабельный УРС. Причем таскали их Каталины и Приватиры. Первый пуск приписывают Каталине. Вроде как даже в Атлантике пару штук успели на голову У-ботам швырнуть, но без успеха.

wartspite: Забыл - система управления Azon и далее - радиокомандная, в хвост бомбы вставляли весьма мощную лампу для облегчения работы наводчика. Впервые прочитал -цать лет назад: Урюпин Д.А. «Реактивное оружие капиталистических стран», М., Воениздат, 1957


Сидоренко Владимир: Для wartspite: Здравствуйте! wartspite пишет: Американцы уверены, что 23 апреля 1945 потопили некий эсминец возле Баликпапана с помощью управляемой бомбы "Бэт". Но в этот день вроде как ни один японский эсминец не погиб. На что они намекают? Кстати, упоминается еще ряд японских кораблей, "потопленных" с помощью управляемых бомб. Что же там было на самом деле? Вопрос, конечно, интересный. Кэмпбелл в своём справочнике по морскому оружию пишет, что две первые бомбы _были использованы_ 23 апреля 1945 возле Баликпапана и это всё. Об общих же результатах использования бомб "Бэт" в войну он пишет, что они были "далеко не удовлетворительными", что послужило причиной снятия заказа на 7000 ед. из 10000 заказанных. После войны "Бэт" пытались доработать, но безуспешно и в 48 г. программа была окончательно закрыта. Другой информации я не встречал. С наилучшими пожеланиями.

поручик Бруммель: wartspite пишет: Вроде как даже в Атлантике пару штук успели на голову У-ботам швырнуть, но без успеха. Какие либо подробности этого имеются?

wartspite: Самое подробное, что я нашел - вот здесь: http://biomicro.sdstate.edu/pederses/asmbat.html Но желающие наверняка найдут много чего другого, если начнут копать. Насчет Атлантики мог бес попутать, невнимательно посмотрел. Кэмпбелла я даже не листал просто потому, что и не ожидал от него более подробных сведений.

Сидоренко Владимир: wartspite wartspite пишет: Самое подробное, что я нашел - вот здесь: Если про эсминец то там я почему-то ничего не нашёл Интересно, кстати, что согласно этому тексту первое применение "Бэт" - 23 апреля, а первый успех - 28 апреля. Это как-то противоречит версии о потоплении эсминца 23 апреля. Что же до эпизода 28 апреля, то вполне можно допустить, что пилоты сбросили бомбы на два каких-то каботажника и решили, что их потопили. wartspite пишет: Кэмпбелла я даже не листал просто потому, что и не ожидал от него более подробных сведений Возможно. Однако, когда он описывает применение германских управляемых бомб/ракет он называет потопленные с их помощью корабли. А про американцев - молчок. Здесь же - ни названий, ни тоннажа, хотя после войны американцы весьма скрупулёзно разбирались что и как (а главное кем!) у японцев было потоплено. В остальном текст выглядит, как типичная американская похвальба самих себя. Мы самые лучшие, передовые и т.д. Также написано, что послевоенные испытания показали высокую точность "Бэт", а Кэмпбелл прямо пишет, что бомбу довести до ума так и не удалось и программу прикрыли. А так как её действительно прикрыли, то... В общем, доказательств американской версии пока не явлено.

wartspite: В общем, в стиле "наш герой Колин Лунин", в смысле "Николай Келли" - и далее по тексту... Кстати, названий и тоннажа я не увидел НИГДЕ, хотя, сами понимаете, это был не единственный сайт.

cyr: 23 April, Mon. -- PB4Ys (VPB 109) employ "Bat" missiles against Japanese shipping off Balikpapan, Borneo, in the first combat use of the only automatic homing missile to be used in World War II. http://www.ibiblio.org/hyperwar/USN/USN-Chron/USN-Chron-1945.html Это всё что там есть.

wartspite: Эсминец упоминается хотя бы здесь. Впрочем, и не только здесь. http://en.wikipedia.org/wiki/Bat_(guided_bomb) А в целом впечатление, что результаты действительно были, как у наших подводников. Немцы с Хеншелями, во всяком случае, добиличсь куда бОльших успехов.

NMD: In 1944, the definitive BAT finally emerged and its’ first successful operational use occurred on April 28, 1945 when PB4Y-2B Privateers of Patrol Squadron VPB-109 flew from Palawan in the Phillipines to sink two Japanese freighters with BAT missiles during an anti-shipping strike in Balikpapan harbor, Borneo. During this strike, another BAT homed on the strongest RADAR return-signal that it received. Sadly, this target was the Pandansari oil refinery. Normally, the destruction of the Japanese oil supply would be deemed a good thing, but the Navy had been asked NOT to harm the refinery by the Dutch owners who had hoped the refinery could be spared for their own use after the war. VPB-109 had been the first squadron to be equipped with the BAT, but was followed soon thereafter by VPB-123 and VPB-124 .The war ended in September 1945, but Navy Squadrons had run out of targets long before that time. Though initial results were less than expected (50% accuracy), the majority of BAT failures can be attributed to insufficient training of flight crews & insufficient technical support & repair facilities in the field, and not to the device itself. Post-war testing demonstrated that this device was very accurate http://biomicro.sdstate.edu/pederses/asmbat.html#use



полная версия страницы