Форум » Морская авиация » "Каталины" в СССР. » Ответить

"Каталины" в СССР.

Кубинец: В доступной литературе написано о 2-3 приобретённых в США самолётах "Каталина" + купленный для поисков экипажа Леваневского самолёт под именем "Сuba". В СССР было выпущено 27 машин. В результате всего получается 30-31 самолёт. Но к 22 июня 1941г. в авиации ВМФ СССР имелось всего 18 самолётов подобного типа, 5 - в авиации Севморпути и 1 - в ГВФ. Итого 24 самолёта. А куда подевались остальные 6-7 ед.?

Ответов - 6

igor: Может быть, разбились? Или производство в СССР окончилось не до 22.6.41?

Кубинец: Производство "Каталин" закончилось в конце 1940г, после чего Таганрогский завод №31 перешёл на производство МДР-6. А таких потерь в катастрофах быть не могло. Да и упоминаний никаких нет.

smax: Кубинец пишет: Производство "Каталин" закончилось в конце 1940г А почему перестали производить "Каталины"?

Кубинец: Потому, что Таганрогский завод перешёл на производство отечественных МДР-6 (они же Че-2). А он был единственным заводом, который выпускал летающие лодки такого класса. "Каталины" были неплохими машинами, но предпочтение отдали нашим машинам, с двигателями М-63. Хотя как наши МДР-6, так и ГСТ ("Каталина") составляли лишь небольшое число от общего количества летающих лодок авиации ВМФ СССР. Подавляющее же большинство составляли устаревшие "амбарчики" - МБР-2 (которых, кстати, сменили в производстве "Каталины"). И только в войну, когда с 1944г по ленд-лизу стали поставляться американские "Каталины", они потеснили эти самолёты, особенно в морских дальнеразведывательных полках.

smax: Кубинец пишет: Потому, что Таганрогский завод перешёл на производство отечественных МДР-6 (они же Че-2). А он был единственным заводом, который выпускал летающие лодки такого класса. "Каталины" были неплохими машинами, но предпочтение отдали нашим машинам, с двигателями М-63. А "Каталины" у нас делали целиком или двигатели покупали? А отдали предпочтение нашим потому что они с нашими двигателями?

Кубинец: Первоначально были куплены: 1 самолёт целиком и 2 самолёта в разобранном виде, без двигателей и оборудования. На американской машине стояли двигатели R-1820-G3, которые практически соответствовали советским М-62 (это были те же американские R-1820 но более ранней модели F-3). По-этому на все советские "Каталины" ставили двигатели М-62ИР и только на 1-2 машины, в качестве эксперимента - М-87. А производство "Каталин" прекратили по ряду причин: 1). В среде командования ВМФ (в т.ч. и Нарком ВМФ) имелись противники импортных машин. 2). США наложили эмбарго на поставки в СССР в связи с началом "финской" войны (Советский Союз был назван государством-агрессором). Машины собирались частично с импортным оборудованием и к концу 1940г его запас был исчерпан. 3) МДР-6 были более просты (а следовательно - дешевле) в производстве.



полная версия страницы