Форум » Морская авиация » ВВС Тихоокеанского флота СССР в 1945г. » Ответить

ВВС Тихоокеанского флота СССР в 1945г.

Кубинец: Интересует вопрос по укомплектованности частей ВВС ТОФ (омраэ, омрап) гидросамолётами и летающими лодками на август 1945г. У кого-нибудь есть информация по данному вопросу?

Ответов - 14

Кубинец: Повторю вопрос: интересует информация по гидроавиации ВВС ТОФ на август-сентябрь 1945г.

Rzevsky: 2-й омап ПВ НКВД командир - подполковник Балясников 10 - самолетов МБР 2 на Халактырском озере, Камчатка

Кубинец: А есть информация - на базе чего сформирован этот полк?

кобра: по моему это пограничники

Кубинец: В статье "Затупившиеся мечи воздушных самураев" из журнала "Авиация и время" №3 за 2012г, посвящённой войне с Японией в 1945г, приведены интересные данные: "... У мыса Поворотный японские истребители атаковали летающую лодку PBN-1 "Каталина" к-на И.В, Фролова из 16-го ОДРАП, возвращавшуюся после выполнения воздуной разведки. Советский самолёт получил значительные повреждения и совершил вынужденную посадку в открытом море. Изрешеченная "Каталина" быстро ушла на дно и унесла весь экипаж из шести человек. По всей видимости, это был единственный самолёт ВВС ТОФ, потерянный в той кампании" (имеется в виду - от воздействий японских истребителей)... Ранее данный самолёт считался пропавшим без вести.

Miroslav: Если самолет с экипажем пропал без вести, то откуда известно, что он был сбит японскими истребителями? Даже если нашлись какие-то японские заявки, в чем я сомневаюсь, их нужно сопоставлять с данными из оперсводок ВВС ТОФ, поскольку атаке могли подвергнуться вполне себе вернувшиеся на базу самолеты

Кубинец: Возможно, какие-то документы за последние 10 лет всплыли... За всё время дальневосточной кампании 1945г. ВВС ТОФ потеряли всего 2 "Каталины" - одну PBN-1 и одну PBY-6А. Последняя потеряна по техническим причинам?

Flint: Непонятно, на чем основывались авторы этой статьи. В экипаж "Каталины" входило 7 человек: Командир отряда - капитан Фролов И. В., Помощник командира отряда - мл. л-т Ведерников В. П., Штурман эскадрильи - л-т Шестаков А. И., Борттехник - л-т Мирошкин П. И., Воздушный стрелок-радист - сержант Корсунский И. М., Воздушные стрелки - сержант Янчук А. В. и младший сержант Девятков В. М. В отчете Штаба ВВС ТОФ о потерях от 26 08 1945 указано, что экипаж "10 08 1945 при выполнении разведки кораблей в море и наблюдения на протяжении около 7 часов с задания не вернулся". В отчете начштаба 16 АП ВВС ТОФ о потерях от 21 08 1945 указано, что капитан Фролов И. В., л-т Шестаков А. И., л-т Мирошкин П. И. и младший сержант Девятков В. М. были захоронены на западном берегу бухты Тазгоу (Спокойная) в 1 км западнее пос. Врангель. Вероятность появления японских истребителей 10.08.1945 у нашего побережья, тем более в районе Врангеля и Находки, и случайной встречи с ними одиночного самолета равна нулю. Встреча с истребителями у побережья Кореи маловероятна, покольку активно действовавшие в этот день у побережья Кореи Ил-4 и Дб-3Т противодействия истребителей не встречали. Раз тела 4-х членов экипажа выбросило на берег в самой бухте, то и место гибели "Каталины" находится в этой бухте. Таким образом, наиболее вероятной причиной гибели самолета является вынужденная посадка на воду в ночных условиях, вызванная технической неисправностью или отсутствием топлива после 7 часового полета. Тем более, место катастрофы находится 30-40 милях восточнее гидроаэродрома в бухте Суходол, на которую базировался 16 АП, что также указывает на вынужденный характер посадки.

Кубинец: А известны причины потери второй "Каталины" ВВС ТОФ?

Flint: Вторая "Каталина", а по времени гибели - первая, разбилась еще до начала боевых действий с Японией - 01.08.1945. Информация об экипаже здесь - click here. Фотографии с места гибели здесь - click here Причина гибели - вполне обычная для самолетов ВВС ТОФ того времени - столкновение с сопкой при выполнении взлета (посадки) ночью или в плохих метеоусловиях.

Кубинец: спасибо за информацию! Только в списке потерь ВВС ТОФ значилась "Каталина" PBY. Статья М.Морозова "ВВС Тихоокеанского флота в войне с Японией" журнал "Мир Авиации" №2 2000г, с.49. И ещё интересуют причины гибели двух МБР-2 в тот же период. Один из них (из 63-й омраэ) - врезался в гору после возвращения с бомбардировки Сейсина 14 августа. А второй?

Flint: Безусловно, я читал упоминаемую статью в журнале "Мир Авиации" №2 2000г. Думаю, что в вопросе с уточнением обстоятельств гибели второй "Каталины" нужна помощь Мирослава Эдуардовича. По имеющимся у меня данным, двумя вышеуказанными случаями ограничиваются потери 16 ОМРАП в августе 1945. Не исключена ситуация, что гибель "Каталины" 01 августа 1945 все-таки вошла в перечень потерь советско-японской войны августа 1945, так как в отчетах отдельных частей потери за июнь, июль и начало августа 1945 включаются "задним" числом в потери с 09 августа 1945г. Вы располагаете данными в каких еще частях ВВС ТОФ, помимо 16 ОМРАП, находились на вооружении "Каталины" в августе 1945? По причинам гибели МБРов в августе 1945 напишу чуть позже.

Кубинец: В 48-м ОМРАП СТОФ было 6 PBY-6A и 7 PBN-1, в 117-м ОМРАП - 15 PBN-1 и 2 - PBY-6A. возможно ещё несколько машин было в отдельном звене метеоразведки.

Кубинец: Кубинец пишет: По причинам гибели МБРов в августе 1945 напишу чуть позже. Хотел напомнить о своей просьбе - по причинам гибели МБР-2.



полная версия страницы