Форум » Морская авиация » Морская авиация кригсмарине » Ответить

Морская авиация кригсмарине

дианов: Всем здравствуйте! Интересуют меня мнения по следующему вопросу. Общеизвестно, что у Кригсмарине не было своей морской авиациии и обяснялось это кознями злобного Геринга и недальновидностью Гитлера. Но все ли так просто? Береговые и бортовая авиагруппы были в оперативном подчинении Кригсмарине, а Береговое командование англичан только действовало в интересах флота. То есть если бы немцы ввели "Граф Цеппелин" в строй, то у Кригсмарине появились бы собственные ВСФ, плюс собственное "береговое командование" в оперативном именно подчинении. Для континетального рейха я считаю неплохо. Но вопрос вот в чем - а могли ли немцы позволить себе отдельные ударные соединения морской авиации? Ведь Люфтваффе и Кригсмарине сами производили вооружения на выделенных мощностях и пришлось бы делить их, ресурсы, топливо, и т.д. Из воспоминаний Мильха видно, что там творилось. Может правильно поступило руководство рейха, что централизовало всю воздушную мощь в одних руках? Очень я сомневаюсь, что будь у Кригсмарине своя авиация она бы достигла того, чего достигли люфтваффе в канале и при Крите. То есть для той войны, которую планировала и вела Германия ( Англия всегда оставлена "на потом") решение было хоть и вынужденным, но оправданным.

Ответов - 4 новых

igor: Минус видится в том, что для действий над морем были только те подразделения, которые давал Геринг (вычитая кюстенфлигеров). Они вступали в бой не имея или имея мало опыта действий над морем - ориентировки, атаки морских целей. Завтра Геринг мог отозвать их атаковать танки в Сталинграде. Разве что торпедоносцы, кроме кюстенфлигеров явно были заточены на море, но появились поздно и мучались говенными торпедами.

дианов: Мне кажется мнения о недостаточной подготовке возникли из-за первоначальных неудач KG 40 с целеуказаниям у-ботам. Для действий в Атлантике у них действительно не было опыта. Зато 10 авиакорпус Гейслера, в котором было сосредоточено большинство бывших моряков и действовал в Северном и Средиземном морях не испытывал проблем с ориентировкой и атаками. Он был заточен явно на море. Пикировщики вообще были подготовлены для всех целей, в том числе и кораблей. То есть если ОКВ требовало, Люфтваффе могли нанести поражение корабельной группировке и уничтожать корабли до крейсера включительно, что они и продемонстрировали. То есть от отсутствия ударной морской авиации немцы не особо страдали- был бы приказ.

поручик Бруммель: дианов пишет: Может правильно поступило руководство рейха, что централизовало всю воздушную мощь в одних руках? Очень я сомневаюсь, что будь у Кригсмарине своя авиация она бы достигла того, чего достигли люфтваффе в канале и при Крите. То есть для той войны, которую планировала и вела Германия ( Англия всегда оставлена "на потом") решение было хоть и вынужденным, но оправданным. Вот что писал один из гросс-адмиралов на эту тему в 1946 году: "Полный запрет ВВС согласно Версальскому договору и последующая потребность в их создании с самого начала имело приоритет, но несмотря на энергичные усилия флота создать свою собственную авиацию он получил разрешение Гитлера сформировать собственные подразделения в рамках структуры Люфтваффе. Этот путь ограничивал концентрацию возможностей разработки типов морских самолетов и решение всех других вопросов связанных с морской авиацией. К началу войны эти авиационные части существовали. Они, как и было предсказано, подчинялись ВМФ в тактическом плане в случае начала войны, но все же были неотъемлемой частью Люфтваффе. Кроме нескольких истребительных частей они были укомплектованы исключительно гидросамолетами. Как показала в дальнейшем практика - это было ошибкой. От них было трудно ожидать высокую эффективность действий, а специфика морской войны не была принята во внимание во время создания самолетов сухопутной авиации." Что же касается 40-й группы и 10 корпуса, то тут не все так просто. Первоначальные результаты сотрудничества ФВ-200 и ПЛ были полностью отрицательные. Нехватка соответствующего взаимодействия в мирное время стала очевидной. "Предметами первой необходимости" стали в первую очередь: общая терминология и система связи, а так же получение пилотами опыта в полетах над морем, навигации, правильное опознавание судов и кораблей и точных сообщений о них, наведение подлодок посредством радиомаяка и многих других вещей. Главными фактором отсутствия успехов была частая концентрация ПЛ в других местах, чем было нужно, вызванная неверными координатами цели в сообщении самолета или в другом случае разделение общей группы ПЛ на две части (иногда до 120 миль) снова из-за путаницы пилотов с координатами, которые могли давать два разных местоположения одного конвоя, если его вели два самолета. Постепенно эти проблемы были решены. Однако следствии ограниченного диапазона ФВ-200 могли работать из Бордо только на маршрутах конвоев Гибралтар-Метрополия. Основные судоходные пути в Северной Атлантике им не покрывались. О подчиненных генерала Гейслера я когда то писал в этой теме: [BR]http://brummel.borda.ru/?1-7-0-00000026-000-0-0-1251752980 Согласно данным Ганнона, который достаточно подробно описывает биографию Хардегена, основываясь на его воспоминаниях, последний попал в морскую авиацию добровольно. В 1935 году 300 морских офицеров перешли на службу в морскую авиацию. Из них было сформировано 25 эскадрилий. Хардеген служил в эскадрилье ПЛО. Но после начала войны произошел передел власти в авиации, после знаменитой фразы Геринга - "все что летает все мое!". Командование флотом отреагировало на это переводом морских летчиков обратно на корабли. В частности, в ноябре 1939 Хардегена и других авиаторов набранных из морских офицеров без каких либо объяснений зачислили в подводный флот, который нуждался в офицерских кадрах после расширения программы строительства субмарин. Исходя из этого, можно предположить, что до начал войны морская авиация все таки находилась в номинальном подчинении командованию ВВС и истинный хозяин ее был ВМФ. Но потом все изменилось и все что смог сделать Редер, вернуть своих офицеров обратно. Но оставшиеся после расформирования Luftwaffenkommando See, в большинстве перешли в X авиакорпус. Поэтому данное подразделение было в корне морским. Им командовал человек до 1 сентября 1934 года, носивший звание фрегаттенкапитана и служивший в морской авиации еще при кайзере. Его штаб был так же укомплектован бывшими офицерами ВМФ. Но это было скорее исключение из правил. Поэтому концентрация авиации в одних руках не привела ни к чему хорошему в плане войны на море. Развитие ее шло однобоко. В частности потенциал бомбардировочной авиации был большой, а вот торпедоносная авиация долгое время находилась в зачаточном состоянии. И это при том, что немцы имели опыт использование последней в ПМВ.


дианов: Согласен, что гидросамолетами и переделанными сухопутными самолетами немного добьешься. Да они прокололись со спецификой - дальней морской разведкой и авиаторпедами. Но разве они сильно отставали от других и разве у них был выбор? Допустим морская авиация осталась у Кригсмарине и им передают пару эскадр "хейнкелей" или "юнкерсов". Смогли ли моряки их обслуживать, вооружать, пополнять, обучать экипажи и поддерживать боеспособное состояние независимо от Геринга - ведь все мощности у него. Не верится. что руководство рейха выделило бы им пару авиазаводов и авиашкол. Да Геринг поступил и выразился глупо, но его подчиненные нашли оптимальные варианты и создали систему, которая эффективно работала и на земле и на море. А вот итальянцам это не удалось. И англичане на мой взгляд не дотягивали. У нас были собственные ВВС флотов- чего они добились? То есть для континетального государства ( да плюс Версаль) получилось по моему неплохо. Если бы Англия позиционировалась главным противником мы бы увидели конечно другую ситуацию. Кстати ведь сколько они набили эсминцев - злейших врагов Деница, мне кажется он мог быть довольным. Вообщем у Кригсмарине была одна беда- конечную цель войны Гитлер видел только на полях Востока.



полная версия страницы