Форум » Военное кораблестроение » Опознание фото » Ответить

Опознание фото

Сумрак: Есть в архиве два фото с ПЛ. Первое вроде Франция, второе так же вроде U-168. Но не уверен ни в чем.

Ответов - 193, стр: 1 2 3 4 5 All

поручик Бруммель: Да, с размещением все правильно. 1) Нет, это "семерка", после налета авиации союзников. Место - то ли Франция, то ли Италия. Номер вспомнить сейчас не смогу. Вообще это очень знакомое мне фото, вот только никак не могу вспомнить, где именно я его видел. 2) U-168 Гельмута Пиха из группы "Муссон", что действовала в Индийском океане. Я встречал это же фото, только с указанием на другую лодку. Завтра посмотрю энциклопедию Хогеля по эмблемам и скажу точно.

поручик Бруммель: Собственно было вопросом чести установить что это за лодки. Благодаря таким же любителям уботов изКаталонии, каким и являюсь я, было установлено следующее: Первая лодка - это U 421, Средиземное море, Тулон, июль 1944 года. Вот фото этого же дока, но с другой стороны, которой на первом фото не видно. Вторая лодка пока под вопросом. Дело в том, что подобную эмблему имела и U 173, согласно энциклопедии Хогеля. Будем уточнять. Эмблема на рубке лодки- игральные кости. Три зары и стаканчик для них.

Гайдукъ: господа по первому фото кажется мне что это брошенные после ухода из французких баз семерки. Нигде четко не просматриваются кильблоки а это значит затопление было хаотичным. Можно возразить что лодки действительно потоплены при бомбардировке а вода откачена для их подема. Тогда непонятно зачем на дальней ПЛ пткрыты люки носовых ТА. не по самолетам же они из них стреляли. Лодки непришвартованы к стенке и швартов не видно значит затопили специально чтобы не достались врагу.

поручик Бруммель: Сумрак Гайдукъ вообще я должен перед вами извиниться за свою ошибку. Мы имеем два фото на которых изображен один и тот же док сфотографированный с разных сторон. теперь даю полный разбор с исторической справкой. Как я понял это док № 2 в Тулоне. В доке мы видим две лодки. Одна разбитая вдребезги, другая целая. Теперь по порядку. 4 февраля 1944 года во время налета на Тулон американской авиации, во время бомбежки пострадали три субмарины в том числе и U 642, которая получила повреждения и была поставлена в док № 2. В море эта ПЛ более не выходила. Далее 1 апреля в Тулон из Атлантики приходит U-421, которая ссудя по всему так же была поставлена в этот док. 29 апреля происходит налет самолетов из 15 воздушной армии США ( в нем участвовало 480 бомбардировщиков), в ходе которого U-421 просто уничтожается, а U-642 получает вторичные повреждения. Затем проходит еще некоторое время и 5 июля во время бомбардировки все той же 15 армии ВВС США гибнет и U-642. То есть на фото изображены две лодки. Обломки U-421 и целая U-642. В это я уверен на сто процентов, так как вспомнил где я видел это фото. Единственное, что до конца не ясно, , что именно изображенно на фото, док или пирс. Согласно Нистле док, согласно Блэйру пирс. Резюмирую: На фото обломки U-421 и целая U-642 Кстати, кто знает как переводиться с англ. слово " missiessy" ?

Scharnhorst: поручик Бруммель пишет: Вообще это очень знакомое мне фото, вот только никак не могу вспомнить, где именно я его видел На сайте Юргена нашего Ровера...

поручик Бруммель: Scharnhorst пишет: На сайте Юргена нашего Ровера... да и не только там. как оказалось весьма распространенное фото. Вот еще одну фотографию нашел. Тема как я понимаю ПМВ. Ссудя по всему немецкий крейсер. Но какой?

Гайдукъ: поручик Бруммель пишет: Но какой? Похож на заложенный для БФ КР "Муравьев Апостольский", после начала ПМВ введеный в состав ВМФ Германии. А дальше вы знаете...... Снимок сделан наверняка с ТЩ.

Kieler: Гайдукъ пишет: Похож на заложенный для БФ КР "Муравьев Апостольский", после начала ПМВ введеный в состав ВМФ Германии. Муравьев, вообще-то, был Амурский И, на мой взгляд, не похож этот девайс на Пиллау-образного. На них кормовые орудия - на надстройке и т.д. Мне он напоминает "город" второй серии, скажем Stettin. Есть у меня фото, на котором у Штеттина на площадках по 2 прожектора, а у Штуттгарта - по одному.

Сумрак: А вот еще одно веселое фото - людей знающих прошу выждать сутки.

Сумрак: Ну что, даже предложений не будет?

Kieler: Сумрак пишет: Ну что, даже предложений не будет? Есть предположение, что загадка с подвохом... Может, кино?

Сумрак: Нет, реальный корабль, реальное событие.

Kieler: А что там за второй флаг, как я понимаю, на фок-мачте? Кайзеровский или... британский?

Сумрак: Ну так башни ГК чьи!? Характерные все же.

поручик Бруммель: Сумрак Что то Вы темните.. Я не самый большой спец в НК, но если это корабль современной постройки, то кроме типа "Хиппер" или типа "Бисмарк" более ничего быть не может. Склоняюсь к версии , что это немецкий ТКР...

gorizont: Сумрак пишет: Ну так башни ГК чьи!? Характерные все же. Кто-то из легких английских у Ла-Платы. Это глядя на башни, его архаичного устройства мачты и прожекторнуб площадку и мостик. Да и труба у него похоже одна. И не глядя в описание боя, которого не помню.

Сумрак: Все верно - "Achilles" после боя у Ла-Платы. Achilles. Chapter9

gorizont: Сумрак пишет: Все верно - "Achilles" после боя у Ла-Платы. Я то скорее подумал, что это он перед боем - таким наивным способом сбить с толку противника, и было подивился такой глупой выходке :)

поручик Бруммель: Сумрак пишет: Все верно - "Achilles" после боя у Ла-Платы. Опозорился я, блин. Но Вы тоже хороши... такой полдвох никак не ожидался.

Kieler: Мань-мань-мань... Сумрак Все немецкие трофеи прошерстил... Не догадался, что не флаг к корблю, а корабль к флагу приделали... Пять баллов, однозначно!.. З.Ы. Это что - традиция такая? Пошла, вероятно, с незапамятных времен: захваченые трофеи (испанцы, французы...) развешивались на гафелях, реях и прочем такелаже...

Сумрак: поручик Бруммель пишет: Опозорился я, блин. Но Вы тоже хороши... такой полдвох никак не ожидался. Kieler пишет: Все немецкие трофеи прошерстил... Не догадался, что не флаг к корблю, а корабль к флагу приделали... Я как wi загадку с "Гишеном" вспомню, до сих пор в пот бросает. Все известные мне фото "хипперов" прошерстил, пытаясь найти искомое. Рад, что Вам понравилось. Надо еще что-нибудь такое найти. P.S. Кстати, привет из Пинска! Только что пил пиво и любовался брронекатером №92.

Kieler: Господа, такой вопрос, не загадка, бо ответа не знаю Но свербит, как заноза... Что за посудина на заднем плане? Морячки, похоже, итальянские...

Сумрак: Вот еще два фото на загадку.

Kieler: Номер 1: штатовский "Гливс"/"Бристоль", с которым случилось что-то нехорошее...

Iwanitch: Kieler пишет: Номер 1: штатовский "Гливс"/"Бристоль", с которым случилось что-то нехорошее Наверное - DD-603 "Murphy" 21.10.1943 тяжело по-врежден юго-вост. Нью-Йорка при столкновении с танкером "Bulkoil", разрезан на две части, носовая — затонула; ремонт до середины 1944 г.

Kieler: Номер 2: предположу штатовский же "гладкопалубник".

Сумрак: Iwanitch пишет: Наверное - DD-603 "Murphy" 21.10.1943 тяжело по-врежден юго-вост. Нью-Йорка при столкновении с танкером "Bulkoil", разрезан на две части, носовая — затонула; ремонт до середины 1944 г. Первый опознан Kieler пишет: Номер 2: предположу штатовский же "гладкопалубник". Не верным путем идете, товарисч! Не тот театр.

поручик Бруммель: Сумрак То бишь не Атлантика? а то яхотел предположить, что это тушат пожар на КЛ "Эри"..

Сумрак: Неа, корабль посолиднее. Размером с целое графство...

Iwanitch: Сумрак пишет: Размером с целое графство "Sussex" 18.9.1940 в доке Клайда после попадания 250-кг бомбы

Сумрак: Iwanitch пишет: "Sussex" 18.9.1940 в доке Клайда после попадания 250-кг бомбы

Сумрак: Еще два фото.

mop: По 2 "Рюрик 2" и "Агамемнон"

Scharnhorst: верхнее - Ataka или Asuka

Сумрак: mop пишет: По 2 "Рюрик 2" и "Агамемнон" mop пишет: верхнее - Ataka или Asuka Да, все верно. На верхнем Asuka 01.03.1945 в Шанхае и "Хэллдайвер" из VB-70. На нижнем, в правом углу на заднем плане еще и "Рэттлер".

murzik: Уважаемые коллеги. Тут в соседней ветке возникли вопросы по фотографиям, которые обсуждались там. Но есть также и вопрос по одной из фоток, который меня лично интересует. Хотелось бы узнать мнение коллег. Речь идет о фотографии потопления трофейной немецкой ПЛ у Балаклавы. Вот - фотография из книги "Корабли-герои". http://www.streamphoto.ru/users/sea_murzik/62697/dd8b8442cf8449ed2da66260593d6ac2/ Открыть в полный размер - кнопка - "с лупой". Обратите внимание на белый прямоугольник слева на корпусе почти у воды. Этот фрагмент - я сканировал более крупно - нажать кнопку сверху "следующая" Есть такое подозрение, что он похож на советский ???! военно-морской флаг. http://photos.streamphoto.ru/c/d/4/3c7da82da0f9280687a4d7003859a4dc.jpg А вот тут более старый вариант и по другому (чуть было не сказал - "отфотошопленый" ) - и очень сильно ретушированный и кадрированный http://www.streamphoto.ru/users/sea_murzik/62697/1a421a64219e52b70a2e9891e1f16c55/ Наш (увы, трагически погибший во время известных событий в Москве 1993 года) коллега А. Тимофеев, даже выдвигал предположение, что это - фото гибели ПЛ "Щ-402", которая была ошибочно потоплена советским торпедоносцем!? Однако, всё же по более поздним данным - это фото фото - послевоенное. Вопрос - что это - 1. флаг не сняли по раздолбайству? 2. не сняли специально?. 3. - просто непонятное пятно?

torpedo: Уважаемый murzik! Спасибо за фотографии. По-моему на обоих запечетлено потопление одного и того же корабля. Единственное, что могу добавить, так это то, что с моей точки зрения, речь идет о двух последовательно сделанных с очень небольшим интервалом снимках - на фото из "Кораблей-героев" всплеск от взрыва уже оседает. Именно об этом снимке я говорил, когда упомянал, что видел фото послевоенных испытаний торпед, которые выдавали за фото времен войны. Сказал мне об этом капитан 1 ранга В.Г. Реданский - автор книги "Во льдах и подо льдами", профессиональный военный журналист, который много лет до работы в нашем институте проработал в журнале "Морской сборник" как раз в тот период, когда главным редактором "МС" был Г.И. Щедрин. Теперь каждый вправе сам сделать вывод, как этот снимок получил ту атрибутацию, о которой изначально упоминал уважаемый Денис Долгушев... Хотел бы подчеркнуть, что Г.И. Щедрин чуть ли не единственный из командиров ПЛ СФ регулярно старался запечатлеть свои успешные атаки через перископ. Кроме уже упоминавшейся фото дыма после потопления танкера "Ойрштадт" он пытался снять торпедирование тральщика 26.9.1944. Я видел это фото в архиве - по разерам и четкости оно очень сильно уступает фотографии из "Кораблей-героев", не говоря уже о том, что на ней есть "перископные моменты" (изображение в круглой рамке, образуемой окуляром, сетка перископа). Кстати, судя по фото можно решить, что тральщик был торпедирован - преждевременный самовзрыв торпеды четко проецируется на корпус корабля. Если у кого-то из участников форума возникнет желание поспорить о результатах той торпедной атаки, готов выложить весьма пространный немецкий отчет о неудачной торпедной атаке С-56 на пару тральщиков 5-й флотилии М-31 и М-251, последующее преследование подлодки и вывод немцев о том, что она потоплена :)

murzik: А мне кажется, что фотка - одна, просто над ней зверски поработали ретушёры, причем в обоих (!) случаях. Сравните всплеск воды у основания и далее - темные и светлые пятна на столбе воды. Ещё раз повторю - масштаб и кадрирование. Я не так силен в фотожабе, чтобы свести их к одному размеру. Опять же не забывайте - технику тех 47-48 (!) гг времен. На кадры из кинокамеры - не похоже (?).

Miroslav: Уважаемый murzik! Возможно, что Вы правы, хотя в принципе это ничего не меняет.

Гайдукъ: Ну что господа давайте еще подумаем. Вот фото Кто что скажет? Что за судно?



полная версия страницы