Форум » Военное кораблестроение » Лодки ХХIII серии. Общая оценка проекта » Ответить

Лодки ХХIII серии. Общая оценка проекта

Barrett: Неоднократно обсуждавшийся ранее проект немецких лодок XXI серии, если не учитывать ряда технических недостатков, всегда признавался удачным. А вот «младшая сестра» - лодка XXIII серии - всегда оставалась в тени старшей, о ней почему-то никто ничего не сказал. Предлагаю исправить это упущение и создать, так сказать, некий коллективный раздел под названием «Общая оценка проекта».

Ответов - 45, стр: 1 2 All

Barrett: Примерно вот так могла выглядеть и перевозка корпуса ПЛ 23 серии... На фото - "двойка" едет по автобану!

rotten: А откуда, куда и когда, можно уточнить?

Barrett: Одна из 6-ти лодок 30-й флотилии (какая именно - неизвестно) в пути на конечный пункт - Черное море - по специально проложенному автобану между Эльбой (около Дрездена) и Дунаем (около Ингольштадта). 1942 год.

Miroslav: Barrett пишет: Но у меня возникает вопрос: а за счет чего, как пишет Мирослав Эдуардович, "походы безшнорхелевых ПЛ по 3-4 суток без всплытия были нормальным явлением"? Видимо за счет регенерации воздуха? Как это осуществлялось? (неоднократно встречал упоминания об использовании для этого поташа, это все или еще какие-то методы использовались?) И какое дополнительное время нахождения под водой давали эти методы? Технические подробности мне не известны в документах что по Балтике, что по ЧМ встречаются упоминания о Kali-патронах, как я понимаю регенерационных патронах, которые имели небольшой размер и могли приниматься в больших количествах сверхкомплектно. То же можно сказать и о кислородных баллонах. Например на "щуках" 5-й серии нормально размещалось 12 кислородных баллонов и 1000 регенерационных патронов РВ-2. Щ-303, относившаяся к предыдущей серии и обладавшая меньшим объемом внутренних помещений взяла в свой знаменитый поход в мае 1943 г. 14 баллонов и 1400 патронов, израсходовала за поход 13 баллонов и 1250 патронов. Думаю и это был не предел вместимости. Основным ограничивающим все-таки являлась емкость батареи а не запасы средств регенерации. Что касается немецких ПЛ, то источники это немецкие документы по этим походам, хотя и не КТВ самих лодок - данные из КТВ и отчетов 9-й дивизии кораблей охранения, Адмирала Восточной Балтики и МОК Остзее.

Н.В.: Здравствуйте! Для Barret Поташ не использовался, а получался (в смеси с едким кали) после выделения из Кали-патронов кислорода и поглощения ими углекислого газа. Вроде бы такая же технология используется на АПЛ? 4КO2+2H2O=4KOH+3O2| 2KOH+CO2=K2CO3 Само же вещество кали-патронов - надпероксид калия - получается простым сжиганием металлического калия на воздухе. С уважением, Николай



полная версия страницы