Форум » Военное кораблестроение » Французские корабли » Ответить

Французские корабли

Scharnhorst: Завожу топик с весьма общим названием - исключительно для того, чтобы потом не плодились маленькие темки, интересные паре-тройке человек. Хотя первый вопрос будет именно узким. В справочнике Грёнера натолкнулся на любопытную вещь. Французские 600-тонные миноносцы всегда ругают за плохую остойчивость. Между тем, метацентрическая высота у них 80 см. Мне кажется, это даже излишняя величина для такого кораблика. Остойчивость должна быть прямо-таки избыточной. Почему такое несоответствие? Или Гренер ошибся в цифре?

Ответов - 10

dvzhuk: Коллекция подлинных чертежей по ним есть на «Plan de bateaux». Посмотрел там “La Pomone”, но цифр, к сожалению, не нашел. По идее, должны быть на листе 1 — где теоретический чертеж и основные элементы. Впрочем, возможно дело в моем французском, вернее, в его отсутствии

Scharnhorst: И то верно, я как-то не догадался туда заглянуть. Но теперь заглянул - эффект тот же. Нет такм таких данных. Просмотрел все листы всех имеющихся чертежей этой серии.

Буйный: Исчо один микровопрос - расположение торпедных аппаратов на французских лидерах (диаметрально-побортное) - это особенность проектирования или тактическая задумка?


Scharnhorst: IMHO, желание впихнуть торпед по-максимуму (без увеличения длины корабля). Семь - больше шести, девять - больше семи, а десять - больше девяти

dvzhuk: Если верить сборнику «Миноносцы. Развитие и боевая деятельность» (М.—Л.: Военмориздат, 1940), то это именно тактическая задумка, принятая на основании опыта дневных и ночных маневров в Средиземноморье и направленная на максимальное увеличение углов обстрела, даже за счет уменьшения залпа (вместо 2хIII в ДП — 1хIII в ДП и 2хII побортно).

Буйный: Scharnhorst dvzhuk Спасибо - сам думал, что такое расположение это вынужденная мера, а французы, выходит, делали это сознательно.

CAM: В ходе боевых действий до самозатопления французам пришлось по меньшей мере трижды вести ночной морской бой - в Скагерраке, у Бейрута и у Орана. Какие средства для ведения ночного боя были на французких кораблях ВМВ?

Ursus: Хотя первый вопрос будет именно узким. В справочнике Грёнера натолкнулся на любопытную вещь. Французские 600-тонные миноносцы всегда ругают за плохую остойчивость. Между тем, метацентрическая высота у них 80 см. Мне кажется, это даже излишняя величина для такого кораблика. Остойчивость должна быть прямо-таки избыточной. Почему такое несоответствие? Или Гренер ошибся в цифре? Возможно, дело как раз в _избыточной_ остойчивости? Под "плохой остойчивостью" могут ведь подразумевать валкость, возникающую при увеличении МВ? Или эти тексты, которые ругают, употребляют четкую терминологию, которую нельзя трактовать в указанном мной смысле?

Н.В.: Здравствуйте! Вопросы по французским ПЛ типа "Редутабль": Зачем им торпеды разного калибра в поворотных ТА? Были ли на этих поворотных ТА закрывающиеся/открывающиеся крышки или нет? На каких ПЛ потом эти самые ТА были приведены к одному знаменателю калибру? Заранее благодарен, С уважением, Николай.

von rossgarten: GM конечно важнейший крейтерий . но для полной оценки остойчивости стоит посмотреть всю диаграмму и определить угол заката , мах плечо восстанавливающего момента , где находится мах диаграммы. Важно также как и с какой скоростью и при какой волне идти . GM в районе 80 см. по мне очень комфортно. в любом море можно найти дорогу на которой не качает это проверено лично. А так это разговор чисто теоретический.



полная версия страницы