Форум » Военное кораблестроение » Стоимость ремонта американских линкоров после 7/12/41 » Ответить

Стоимость ремонта американских линкоров после 7/12/41

Marineri Vero: Здравствуйте, уважаемые коллеги! Есть ли у кого информация о реальной стоимости ремонта линкоров "Калифорния" и "Западная Виргиния" после П-Х и до возвращения их в строй в январе и в сентябре 1944 соответственно? И еще - каков объем вновь установленных узлов и механизмов (в процентах по отношению к старым), то есть обшивка корпуса, броневые плиты, орудия, машины, внутренние переборки, палубы, навигационное, штурманское, радиотехническое обородувание и тп.? В рунете ничего не нашел. На американских сайтах впрочем тоже. Единственно что говорят в общих чертах - что практически после ремонта "Калифорния" стала новым кораблем, более походящим на корабли класса "Южная Дакота", нежели на родной "Теннесси". То есть подозреваю что объем работ, $ вложений и материалов сопоставим с постройкой нового корабля. Контракт на строительство Теннесси в свое время стоил 7,8 миллиона $, не считая стоимости брони и вооружения. Я не нашел стоимость оных, но предположим, что еще 2-4 миллиона. Итого 10-12 миллионов за линкор (строившийся с нуля!) к концу ПМВ. Далее на амер. эконом сайте об инфляции $ с 1915 по 1944. Она составила примерно 85.7 %. Таким образом 10-12 превращаются в 18.7-22,5 миллиона долларов в 1944! (год завершения работ на Калифорнии и Западной Вирджинии, имевших наибольшее повреждения). Стоимость ремонта "Теннесси" составила 20 250 292$, то есть выходит что стоимость ремонта приближается к стоимости нового корабля. Здесь однако стоит учесть, что техника, узлы, механизмы и вооружение в 40-х годах было куда совершеннее (следовательно и дороже), чем в 1916. Пусть это добавит еще 7-10 миллионов к постройке нового корабля класса Теннесси в 40-е годы. таким образом его стоимость была бы 26-32,5 миллиона $. Легко сравнить с 20, истраченными на ремонт, которые равняются 47-70% стоимости постройки.

Ответов - 2

Эд: Marineri Vero пишет: Контракт на строительство Теннесси По официальным данным США: Cost of construction by June 30, 1921 Hull and machinery, including armor: California - 18940921 Tennessee - 17990473+446681 (Equipage including armament on charge)=total 18437154

Midnike: Эд пишет: Tennessee - 17990473+446681 (Equipage including armament on charge)=total 18437154 Странно. Мне представлялось, что должно было быть сильно побольше. С учётом того, что первая пара тех же "Йорктаунов" стоила в 1933 г. около $40 млн. (In the summer of 1933, pressed hard by newly elected president Franklin Roosevelt, Congress enacted a huge package of legislation - known collectively as the "New Deal" - which, amongst many other things, allotted $238 million for new naval construction, including nearly $40 million for the two new carriers. cv6.org), а третий -- "Хорнет" -- в 1940 г. обошёлся уже в $22 млн. (текст соответствующего билля Конгресса у меня где-то валяется на винте). Сами понимаете, что 20 тыс. т. авианосец специальной постройки в те времена стоил гораздо дешевле линкора в 33 тыс. т. (ни тебе брони, ни тебе дорогущего вооружения и систем управления огнём и т.д.). Неужто за каких-то 12 лет от одной программы до другой бакс настолько обесценился? Я понимаю, что между этими двумя датами был ещё и 1929 г., но неужто Великая Депрессия настолько уронила бакс? В общем, странно.



полная версия страницы