Форум » Военное кораблестроение » Лучший вспомогательный крейсер для флота России (1890-1910) » Ответить

Лучший вспомогательный крейсер для флота России (1890-1910)

veter: Лучший вспомогательный крейсер для флота России (1890-1910) Я бизнесмен. Военная история и техника для меня просто хобби для души. Мой подход к кораблям немного отличается от простого сравнения ТТХ. Но, думаю, многим будет интересно. В мирное время, крейсер предназначен для обучения курсантов, проблема кадров всегда была в Российском флоте. Экипаж крейсера 300 человек + 300 курсантов. Крейсер ходит в дальние плавания, и помимо «демонстрации флага», занимается доставкой дип. почты, проводит научно-гидрографические исследования. В военное время, крейсер применяется как вооружённый транспорт, судно артиллерийской поддержки десанта, крейсер дальней морской блокады. Итак: Гладкопалубный корпус водоизмещением около 8000 тонн. Две паровые машины тройного расширения, аналогичные устанавливаемым на океанские лайнеры. Скорость крейсерского хода 8-10 узлов. Скорость продолжительного максимального хода 22 узла. Две группы котлов, для боевой устойчивости разделённые отсеком вспомогательных механизмов. Это позволит крейсировать на одной группе. Вторая группа будет доступна для ремонта. Каждая группа котлов с большим запасом по паропроизводительности, для возможности развивать ход на одной группе до 15-16 узлов. Это позволит преследовать коммерческие пароходы не задействуя вторую группу котлов. Сохраняется возможность максимального хода даже при неизбежном выходе части котлов из строя. Котлы работают на жидком топливе. Сильно упрощается дозаправка в океане. Меньше котельная команда и нагрузка на неё меньше. То, что «все ходят на угле» - особого значения не имеет. Условиям Российского флота жидкое топливо более подходит, чем уголь. Стандартный запас топлива на 10000 миль крейсерского хода. Максимальный запас в два раза больше стандартного, что позволяет «делится» топливом при эскадренном плавании или увеличить автономность крейсера. Вооружение: Две башенные спаренные установки 203мм орудий. Расположение башен – в носу и корме. Броневая защита башен – противоосколочная 50-75мм, в целях облегчения. Оборудование башенной установки и СУО, самое современное. Это позволяет готовить артиллеристов для броненосцев и крейсеров. Скорострельная артиллерия состоит из восьми 120мм орудий за щитами. Расположены побортно и парами. Это позволяет использовать два артиллерийских погреба, носовой и кормовой. При крейсерстве, такое вооружение позволяет особо не опасаться крейсера 2 ранга с вооружением из 152мм орудий и крейсера 3 ранга с 120мм орудиями, при одинаковой скорости максимального хода. Все что сильнее вооружено – имеет меньший ход, и от боевого контакта всегда можно уклонится. При использовании в качестве военного транспорта, у 3-4 крейсеров достаточно боевой устойчивости для противостояния одиночному рейдеру. Да и для легких сил они будут «не по зубам». В качестве корабля артиллерийской поддержки 203 мм орудия достаточно эффективны. Бронирование: Локальная бронезащита артиллерийских погребов (100мм) в виде коробов и бронепалуба над машинным отделением и одной группой котлов. Использование в качестве военного транспорта для перевозки сухопутных войск. Каждый крейсер может перевезти 600-700 солдат используя помещения предназначенные для курсантов. Использование в качестве эскадренного транспорта. Большой запас продовольствия, топлива, снарядов, ремкомплектов и скорость, позволяют сопровождать боевые эскадры. Боевая устойчивость не вынуждает отвлекать крейсера для охраны от легких сил противника. В общем, это крейсер - рабочая лошадка флота. Который принесёт очень много пользы в мирное время, в отличие от «совсем боевых» кораблей … и во время войны станет незаменимым вспомогательным кораблём.

Ответов - 70, стр: 1 2 All



полная версия страницы