Форум » Военное кораблестроение » Вступление в строй » Ответить

Вступление в строй

Scharnhorst: В очередной раз всплыла больная тема насчет дат вступления в строй. При пристальном взгляде оказалось, что бардак в этом вопросе изрядный. Все четко, пожалуй, только у немцев - у них в этот день на корабле поднимался военно-морской флаг и командир официально вступал в командование. Хотя монтаж оборудования, испытания, курс боевой подготовки могли длиться еще очень долго. У англичан датой Commissioned считается передача корабля от фирмы-строителя флоту с соответствующим подъемом White ensigh (до этого корабль ходит под красным торговым флагом). Примерно тоже и у итальянцев. В любом случае, по этим трем странам расхождений в этой дате как правило не наблюдается, разве что случайные выбросы. Французы... Тут путаница та еще. Есть дата готовности корабля к испытаниям - заводским, т.к. к тому времени вооружение на них не устанавливалось. После испытаний корабль передавался от верфи флоту и переходил в военно-морской арсенал для установки вооружения - это вторая дата. Третья - окончание установки вооружения. В англоязычных публикациях вторая дата обзывается Completed, третья - Commissioned. Есть еще и четвертая - когда корабль заканчивает курс боевой подготовки. Тем не менее, в справочниках под датой вступления в строй обычно принимают вторую или третью, как правило, безбожно их путая. С нашим флотом тоже ничего хорошего не просматривается. Есть дата окончания строительных работ, дата подписания приемного акта, дата его утверждения главкомом ВМФ, включения корабля в состав действующего флота... Нет одного - единой системы. В царском флоте было иначе - там "днем рождения" корабля, к которому приурочивался корабельный праздник, считался спуск на воду. Не знаю, как обстояли дела у американцев и японцев. Прошу помощи специалистов. В общем, прошу высказываться по данной проблеме - что считать днем вступления корабля в строй? Банальнее - какую дату указывать в справочниках?

Ответов - 3

Гайдукъ: Как на меня это: 1- забит первый гвоздь; 2- корабль каснулся воды; 3- на судне поднят боевой флаг. Но сколько людей столько и мнений. Увы.

Pr.Eugen: Гайдукъ пишет: Как на меня это: 1- забит первый гвоздь; 2- корабль каснулся воды; 3- на судне поднят боевой флаг. Но сколько людей столько и мнений. Увы. 1.1-начало постройки. 1.2-закладка. 2-спуск. 3.1-сдача флоту. 3.2-вступление в компанию. Где-то так...

cyr: Тут все определяется договором между строителем и заказчиком. Когда контракт считается выполненным и корабль переходит в собственность флота, тогда он и вступил в строй. У нас это подписание приемного акта. В англоязычных странах это delivered (completed), которое обычно (хотя не всегда) совпадает с commission. У немцев - iD. У японцев, похоже, аналогичная немецкой система.




полная версия страницы